Меньше четверти населения Казани удовлетворены состоянием дорог в своем городе. Это показали всероссийские исследования компании «Росгосстрах». Всего было опрошено 11 тыс. человек в 36 городах.
"Росгосстрах" провел очередной ежегодный замер удовлетворенности жителей крупных и средних российских городов качеством дорог и инфраструктуры дорожного хозяйства. Казань попала в "группу риска", где дорогами довольны меньше четверти жителей: рейтинг удовлетворенности в городе составил 23%. Столица Татарстана заняла лишь 25 строчку в рейтинге, состоящем из 36 пунктов.
Однако другой татарстанский город попал в пятерку лидеров: Набережные Челны заняли почетное 4 место после Кемерова (82% довольных дорогами жителей), Челябинска (80%) и Тюмени (75%). 64% опрошенных челнинцев сказали, что довольны качеством дорог.
Замыкают пятерку Новокузнецк и Новосибирск с показателем удовлетворенности на уровне 52%.
Самые плохие дороги, судя по результатам опроса, в Волгограде. Именно этот город оказался на последнем, 36-м месте: только 7% его жителей удовлетворены качеством дорог и дорожной инфраструктурной.
Что касается Москвы, то она заняла лишь 7-е место в рейтинге. Кстати, именно столица России и Казань дали повод для любопытных выводов: выясняется, что строительство и реконструкция дорог вовсе не приводят к росту удовлетворенности автомобилистов. Именно в этих городах дорожное строительство уже несколько лет остается важнейшим приоритетом для властей. Но, как видно из опроса жителей Москвы и Казани, не приносит должного результата.
Напомним, месяц назад в преддверии майских праздников мэр Казани Ильсур Метшин призывал усилить дорожные работы: в праздничные дни пассажиропоток будет снижен, и этот момент необходимо использовать для того, чтобы выполнить максимальный объем работ. Как писал «ДК», под особый контроль мэр призвал взять участки, где работы не ведутся.
- Каждое перекрытие дорог – это не просто неудобство, а транспортный коллапс. И мы идя на это, просим жителей отнестись к этой ситуации с пониманием. Поэтому для дорожников преступно работать вполсилы, - сказал мэр и поручил особо проследить за качеством работ.
Июнь 2013 г., ул. Ломжинская, г. Казань. Фото Андрея Костромина
Сегодня в Казани можно наблюдать такую картину: на десятках улиц в спешном порядке наносят свежую разметку прямо на разбитое дорожное полотно. Фотокорреспондент ДК сделал несколько снимков на ул. Минская и Ломжинская. Здесь водители вынуждены пересекать свеженанесенную двойную сплошную, чтобы по встречной полосе объехать старые ямы. Сами автомобилисты причину плачевного состояния дороги объясняют так: по ул. Ломжинской сейчас направляются все тяжелые грузовики, которым запрещено появляться на проспекте Победы, подготовленном для Универсиады-2013.
Июнь 2013 г., ул. Минская, г. Казань. Фото Андрея Костромина
В городской автоинспекции назвали причину нанесения разметки на разбитые дороги: согласно СНиП, нанесение разметки следует завершать 1 июня, а в Казани из-за ремонта дорог срок сдвинули до 15 июня. Эти сроки не совпадают со сроками ямочного ремонта. После него разметку нанесут заново. «Краска по нормам должна продержаться не менее чем три месяца. Первоначально сделанной разметки как раз до ремонта хватит», - сообщил в интервью газете «Вечерняя Казань» начальник ГАИ Казани Рустам Ибрагимов. Он подтвердил, что разметка по ямам нанесена сейчас и в Дербышках, и в Московском районе, и в Кировском.
ТОП-5 удовлетворенности населения дорогами*
Кемерово - 82%
Челябинск - 80%
Тюмень - 75%
Набережные Челны – 64%
Новокузнецк и Новосибирск - 52%
Другие города (выборочно):
Москва – 51 %
Оренбург и Уфа – по 47%
Пермь и Санкт-Петербург - по 41%
Нижний Новгород – 27%
Казань - 23%
* по данным Центра стратегических исследований компании "Росгосстрах"