Меню

Рестораторы потеряли половину дохода

Сумма среднего чека в ресторанах и кофейнях снизилась вдвое, а импортные продукты подорожали.    Ренат Залютдинов президент Ассоциации рестораторов Казани   МИНУС Дорогие рестораны теряют п

Сумма среднего чека в ресторанах и кофейнях снизилась вдвое, а импортные продукты подорожали.   


Ренат Залютдинов
президент Ассоциации рестораторов Казани

 
МИНУС
Дорогие рестораны теряют посетителей. Владельцы, для которых рестораны не были основным бизнесом, скорее всего, будут избавляться от предприятий.
Фаст-фуд отвоевал клиентов. Большой приток клиентов получили рестораны быстрого питания. Спрос на их продукцию увеличился на 30%.
Вдвое снизилась сумма среднего чека. С октября прошлого года клиенты резко стали более бережливыми. Раньше один посетитель в кофейне оставлял в среднем 200-250 руб., в демократичных ресторанах, пивных пабах – 500-600 рублей. В гастрономических ресторанах, элитных – свыше 1,5 тысячи. Теперь же размеры всех средних чеков сократились на 40%.
 
ПЛЮС
Количество клиентов значительно не уменьшилось. Как ни странно, число посетителей в большинстве ресторанов и кофейнях осталось прежним. Праздники и юбилеи люди, по-прежнему, справляют вне дома. Только бюджет этих мероприятий уменьшился.
У ресторанного бизнеса нет долгов. Прежде банки практически не выдавали кредитов на открытие и развитие ресторанов. Они охотнее вкладывали деньги в производство каких-то товаров, чем услуг. Благодаря такой банковской политике, рестораторы встретили кризис без долгов.
Забытые места общепита получили новую жизнь.  Раньше посетители старались отмечать значимые события, дни рождения в красивых и популярных местах. Теперь многие предпочитают в целях экономии арендовать столовые при предприятиях, административных организациях и институтах.
Вырос спрос на отечественные продукты. Рестораторы стали закупать продукты преимущественно у местных производителей. Раньше все брали импортное – за валюту. Ведь долгое время привозные птица и мясо были дешевле, чем отечест-венные. А для нас при выборе продуктов основным был ценовой критерий. Теперь из импорта закупаем только экзотические яства и морепродукты.
Порог вхождения в рынок подешевел. Несмотря на то, что подорожало ресторанное оборудование, ввозимое из-за границы, многие расходы снизились. Подешевели строительные работы, снизились расходы на оплату труда сотрудников. Да и хороших специалистов на рынке стало больше: без работы остался персонал VIP-ресторанов при крупных предприятиях, которые обслуживали только топ-менеджеров и их высокопоставленных гостей. Кадры в таких ресторанах были квалифицированные.