В Риме режиссер Алексей Федорченко представил новый фильм по книге казанского писателя Дениса Осокина «Небесные жены луговых мари». Критики восприняли картину с интересом, хотя отзывы противоречивые.
Второй фильм по книге казанского писателя Дениса Осокина снял режиссер Алексей Федорченко. «Небесные жены луговых мари» вышел сразу после «Овсянок» и снова заставил зрителей недоумевать и очаровываться.
Фильм рассказывает о народе мари, который сохранил наивность древних языческих верований. «Российская газета» приводит выдержки из критических статей западных газет.
Фото: Лента.ру
«Хотя зрители этих неясно пересекающихся историй переживут, пожалуй, многовато скабрезных моментов, фильм не обманет ожиданий тех, кто был заинтригован его названием, - пишет критик журнала The Hollywood Reporter. И выражает уверенность, что «Небесные жены...» «найдут на международных фестивалях своих горячих сторонников, а растущая репутация Алексея Федорченко, чьи «Овсянки» получили критическое признание и ограниченный прокат в США, может и на этот раз воодушевить дистрибьюторов пойти на риск».
Критик отмечает, что картина может даже получить статус культовой – «так как содержит несколько самых безумных, хотя и без натурализма, сексуальных сцен, какие я только припомню». Журнал выделяет впечатляющую работу оператора Шандора Беркеши, звуковой дизайн Тимофея Шестакова и музыку Андрея Карасева, сообщающие событиям фильма отблески поэзии.
Итальянский журнал Vanity Fair отмечает многожанровость картины, где каждая новелла предлагает новые условия игры, от триллера до мелодрамы и комедии, а сам фильм балансирует между реальным и сверхъестественным. Критику понравились пейзажи, живописующие чудесное величие природы, и красота народных обрядов.
Признавая силу и красоту визуальных образов фильма, а также сюрреалистичный, полный юмора саундтрек, итальянский интернет-журнал Cinema news, однако, находит 106-минутный фильм, состоящий из 23 новелл, чересчур длинным и утомительным для обычной киноаудитории, что делает картину явлением исключительно фестивальной жизни.
Совсем не понравился фильм автору портала Superga Cinema - он называет его «медленной пыткой» и тоже считает, что его место - исключительно на фестивалях. Это мнение разделяет и критик Nuove Agenzia Radicale, определяющий магию фильма, несмотря на богатство его фантазии, как «снотворную», рассказывает газета.