Специалисты ИА INFOline составили рейтинг Private label profi, в котором анализируется активность продуктовых ритейлеров в области развития СТМ, собщает rbcdaily.
Используя данные в открытом доступе и от самих ритейлеров за 2010 год и первые шесть месяцев 2011 года, аналитики выяснили, что больше всего на СТМ сейчас зарабатывает Х5.По итогам 2010 года этот ритейлер смог получить 37 млрд руб. на товарах с собственными именами. Эта цифра учитывает продажи в магазинах «Пятерочка», «Перекресток» и «Копейка».
Далее в списке идет «Магнит», который на private label заработал 29,9 млрд руб. Удивила составителей рейтинга сибирская сеть «Мария-Ра», доля СТМ в выручке которой достигла 16%. Обогнать ее смогла лишь Х5 с показателем 23%. Позади остались такие серьезные игроки, как «Магнит» (12,7%), «Ашан» (12%), «Дикси» (10,5%) и «Лента» (9,6%).
По итогам первого полугодия 2011 года доля СТМ в общем числе товаров самая высокая у «Копейки» 24% (пока Х5 до конца не определилась, какие частные марки исчезнут после полной интеграции сети дискаунтеров в ее бизнес), «Ашана» (супермаркеты «Атак») почти 19% и «Пятерочки» 16,4%.
По количеству наименований больше всего СТМ у Metro Cash & Carry 4,2 тыс., на 1 тыс. меньше у санкт-петербургской сети «О’Кей». «Фактически все федеральные ритейлеры уделяют большое внимание private label.