Меню

Российским производителям надо занять свободные ниши ПО

Для успешного продвижения отечественных программных продуктов, необходимо занимать те ниши ПО, где нет серьезной конкуренции, а даже если есть, следует развивать свое собственное решение.

Для решения различных задач используется разное программное обеспечение, и где-то доли российского ПО больше, где-то меньше.

Например, ПО для сетевого оборудования очень часто не российское по той простой причине, что под определенное зарубежное оборудование пишется «родной» софт, именно от этого производителя.

Или, например, компании нужна надежная система управления базами данных, и выбор делается в пользу иностранного разработчика просто потому, что его продукт прошел сертификацию, которая соответствует требованиям госорганов.

В Татарстане собственным разработчикам оказывается максимальная поддержка. Для реализации технических задач всегда оставляется возможность для разработки программного обеспечения именно российского производителя, а не только зарубежного. Есть понимание, что за счет государственного заказа можно каким-то образом стимулировать развитие отечественного производителя. А для каких-то прикладных задач у нас в республике превалируют решения как раз таки российских разработчиков, а не западных.

Если говорить об автоматизации бизнес-процессов в крупных компаниях, то главный вопрос связан с рисками (остановки производства и т.п.). Естественно, местные айтишники пытаются минимизировать свои риски. А крупных промышленных ERP-систем не так много, они все зарубежные, и российского разработчика, который мог бы с ними конкурировать, нет. Для более мелких задач есть, к примеру, , Галактика ERP, другие какие-то самописные системы российских производителей.

Для решения этой проблемы нужен стратегический подход. Надо за счет своих российских производителей занимать те ниши ПО, где нет какой-то серьезной конкуренции, а даже если конкуренция и есть, то следует развивать свое собственное решение.

По материалам делового еженедельника «где Деньги».