Начальники приглашают рядовых сотрудников на завтрак из вполне корыстных соображений — чтобы получить неприукрашенную информацию о работе подразделений.
В Альфа-банке есть традиция: каждый месяц руководители всех блоков (розницы, IT и других) приглашают сотрудников на неформальный завтрак, рассказывают "Ведомости". Позавтракать с боссом может любой — хоть операционистка, только что принятая на работу, хоть рядовой программист. На завтрак обычно приходят 10-15 человек.
«Цель таких встреч — получить непредвзятую, непричесанную обратную связь с людьми, узнать, что их волнует. А также рассказать сотрудникам о целях бизнеса, о ближайших и стратегических шагах, которые предполагается сделать для его развития», — объясняет столичному изданию Алексей Коровин, руководитель блока «Розничный бизнес» Альфа-банка.
«В проведении подобных неформальных мероприятий казанский филиал - не исключение, - рассказывает ДК PR-менеджер казанкого представительства Альфа-банка Лариса Гусева. - Подобные встречи проводятся давно и имеютположительные результаты. Но кроме подобных завтраков у нашего банка существует множетсво других ноу-хау», - уточнила собеседница.
Развивать традицию завтраков в Альфа-банке начал Алексей Марей, главный управляющий директор, проведя первую встречу в таком формате в октябре 2012 г. Ничего нового он не изобрел: похожая практика существует во многих крупных западных компаниях. По задумке сотрудники должны рассказать о себе, в том числе и про то, с какими проблемами сталкиваются на своем рабочем месте. Запретных тем нет, можно задавать руководителю в том числе и неудобные вопросы, рассказали в банке. Для руководителя такие беседы — ценный источник информации о том, что происходит в компании, а рассказы о конкретных ситуациях, которые сотрудникам приходится решать, еще и сигнал о проблемных точках, над которыми стоит задуматься и поработать.
Подобные ритуалы нужны для поддержания здоровья компании, считают эксперты. Однако культура обратной связи формируется медленно.
«Данное мероприятие выполняет, скорее, не информационно-управленческие задачи, а служит задачам взаимодействия с персоналом, - рассуждает руководитель управления по работе с персоналом инвестиционнго холдинга «ФИНАМ» Екатерина Грипась. - В нормально работающей системе всю информацию, которую руководству нужно получить, можно собрать и систематизировать, используя традиционные каналы. Личное же общение, скорее, будет способствовать выпячиванию одних проблем в ущерб другим. Но зато атмосфера в коллективе от самого наличия такой возможности существенно улучшается - каждый сотрудник знает, что при необходимости может с любым вопросом выйти на самый высший уровень в руководстве, что в целом позитивно сказывается на уровне лояльности. Кроме того, в ходе таких завтраков можно выявлять инициативных и амбициозных молодых сотрудников, достойных продвижения по служебной лестнице».