На продвижение в Рунете в I квартале рекламодатели потратили 10,5 млрд. руб. Такие расчеты приводят «Ведомости» на базе даных Асоциаци комуникационых агентств Роси и АКАР.
Рунет впервые обогнал по доходам печатные СМИ (заработали 8,6 млрд. руб.) и теперь уступает только телевидению (27,2 млрд. руб.).
Рекламная выручка у интернет-компаний давно растет быстрее, чем у других медиа, даже в кризис доходы Рунета продолжали увеличиваться. Осенью 2010 г. агентство «AdWatch Isobar Russia» предсказало, что по оптимистичному сценарию Интернет станет вторым по доходам медиа в России в IV квартале 2010 г., а по пессимистичному - во II квартале 2011 г.
Но в конце прошлого года эксперты АКАР по просьбе издателей поменяли методику подсчета доходов печатных СМИ, их доходы в IV квартале 2010 г. выросли сразу вдвое, и выручка Рунета оказалась меньше.
Рунет за три квартала заработал на 57 процентов больше, чем годом ранее, подсчитала АКАР. Такими темпами Рунет будет вторым медиа по доходам не только в отдельно взятом III квартале, но в целом по году, считает гендиректор «AdWatch Isobar Russia» Андрей Чернышов.
За последний год месячная аудитория Рунета выросла на 13,7 процента до 50,8 млн. (данные «ComScore» за сентябрь). Интернет позволяет более оперативно проводить рекламные кампании, чем та же печатная пресса, и дает больше возможностей работать с конкретной аудиторией, объясняет представитель «МТС» Валерия Кузьменко.