Меню

РЖД просят Госдуму о льготах для скоростной магистрали Москва-Казань

ОАО «РЖД» предлагает внести изменения в бюджетный закон на 2013 г., предусмотреть ряд налоговых послаблений и упростить порядок изъятия земель под строительство магистрали.

Российские железные дороги предлагают Госдуме подготовить и внести изменения в бюджетный закон на 2013 год, выделив 16,238 млрд руб. на проектирование головного участка высокоскоростной магистрали Москва -Казань. Об этом стало известно на парламентских слушаниях по развитию ВСМ в России.

Кроме того, РЖД предлагают не вводить налог на имущество в отношении высокоскоростных магистралей.  А бюджетные субсидии, выделенные на возмещение затрат по проектированию, строительству и эксплуатации ВСМ освободить от налога на прибыль.  Среди предложений РЖД есть и такое: для услуг аренды и пользования инфраструктуры ВСМ, а также для услуг по железнодорожной перевозке с использованием инфраструктуры ввести нулевую ставку НДС.

Рис. с сайта rg.ru

РЖД также предлагают установить упрощенный порядок изъятия земель под ВМС. Как пояснил «ДК» руководитель практики юридического агентства ЮНЭКС Валерий Ларягин, в исключительных случаях, связанных с размещением объектов федерального транспорта, согласно статье 49 Земельного кодекса РФ, практикуется изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд. При этом органы местного самоуправления обязаны информировать лиц, у которых земельные участки могут быть изъяты в связи с их намечаемым предоставлением для строительства, о возможном изъятии. «Информирование собственника или арендатора земельного участка о предстоящем изъятии должно происходить не позднее чем за год до предстоящего изъятия», - уточнил г-н Ларягин. При изъятии земельного участка у собственника власти обязаны уплатить выкупную цену земельного участка.

Если изъятие будет происходить по упрощенной схеме, то сроки  уведомления правообладателя, госрегистрации прав и кадастрового учета могут быть сокращены. А сами участки для строительства будут предоставляться без проведения торгов и предварительного согласования места размещения объекта. Напомним, такой порядок уже был опробован во Владивостоке при строительстве объектов для саммита АТЭС и в Сочи для олимпийской стройки (см. видео), а также на территориях "новой Москвы".

Где конкретно будет проходить ВСМ по Татарстану – пока неизвестно. Пока рассмотрены три основных проекта трассировок по территории РТ. Министр транспорта и дорожного хозяйства Татарстана Ленар Сафин, еще в апреле 2013 г. на заседании Общественного совета по вопросам развития высокоскоростного ж/д сообщения заявлял,что Татарстан считает крайне необходимым прохождение ВСМ через Набережные Челны и Нижнекамск. Это позволит снять существенные инфраструктурные ограничения для развития Камского экономического региона.

«Республика готова взять на себя все земельные вопросы. Создана межведомственная рабочая группа, и мы готовы оказывать всяческое содействие», — подчеркивал глава Минтранса РТ на заседании.

Видео: митинг олимпийских переселенцев в Сочи. Сюжет портала "Квавказский узел".