Меню

«РЖД» запустит систему гибкого ценообразования на билеты поезда Москва-Казань

С 1 июля 2013 года на 64 поездах «РЖД» будет открыта продажа билетов с динамичным ценообразованием, в том числе на поезде Москва – Казань. Покупая билеты заранее, можно будет существенно сэкономить.

На 4-5% может вырасти пассажиропоток в дерегулированном сегменте перевозок, благодаря внедрению в этом году системы динамического ценообразования, ожидает ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»). С 1 марта проект будет запущен на поездах по направлениям Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Воронеж, Москва – Смоленск, продажи по новым тарифам уже запущены.

С 1 июля 2013 года система будет действовать еще на 64 поездах «РЖД» направления из Москвы в Архангельск, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Мурманск, Ростов, Самару, Сочи, Чебоксары, Кисловодск.

В рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и Люкс будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО «ФПК» обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. (Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера).

ОАО «ФПК» приводит пример того, как с внедрением технологии пассажиры смогут экономить. Так без динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 г.) стоимость проезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3180 рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2050 рублей; в купе нефирменного поезда без применения системы, стоимость составляла бы 2124 рубля, в соответствии с новой системой - от 1355 рублей.