Юлия Чудинова, директор NICKO TRAVEL group в Казани Да, мы тоже пострадали от этого природного катаклизма. Мы ждали возвращения сотрудников наших корпоративных клиентов, оказавшихся в этот рок
Из-за облака вулканического пепла с 15 по 21 апреля авиакомпании Европы отменили более 95 тыс. рейсов. Этот форс-мажор принес убытки не только авиакомпаниям, но и пассажирам, которым пришлось менять свои планы. Казанские бизнесмены рассказали о том, в какие нестандартные ситуации им доводилось попасть.
Юлия Чудинова, директор NICKO TRAVEL group в Казани
Да, мы тоже пострадали от этого природного катаклизма. Мы ждали возвращения сотрудников наших корпоративных клиентов, оказавшихся в этот роковой период за рубежом. Ожидание длилось около недели. Многие авиакомпании не предоставляли пассажирам места проживания, в связи с этим росли незапланированные расходы компаний. Вопрос их благополучного возвращения удалось решить, благодаря поддержанию постоянного контакта с авиакомпаниями.
Андрей Юдов, директор филиала ОАО «ВымпелКом» в Татарстане
Я и сам оказался заложником извержения этого вулкана. Должен был лететь в Лондон на обучение, но все рейсы были отменены. Меня порадовало то, что и авиакомпания, и отели, в которых были забронированы номера, вернули мне деньги. А наши партнеры в Лондоне нашли возможность перенести курс обучения на лето.
Роберт Шамсутдинов, директор филиала ОСАО «Россия» в г. Казани
В марте 2000 г. мы с друзьями полетели в Австралию на международную фиесту воздушных шаров. Направлялись через ОАЭ и Сингапур в Аделаиду. Когда мы приехали в аэропорт Сингапура, нас отказались регистрировать из-за отсутствия пассажирского купона на билетах. Выяснилось, что билетный кассир в Казани оторвала лишние купоны. Мы обратились в представительство авиакомпании и их восстановили, но пришлось ждать еще сутки следующего самолета. А на фиесту в Канберру мы успели.
Максим Гвоздев, генеральный директор «КФИЦ» (ГК «Алор»)
Самый большой форс-мажор в моей жизни за последние пару лет был связан с неожиданным переломом ноги. Несколько месяцев пришлось походить на костылях. Сильно бизнес от этого не пострадал, так как я организовал себе рабочее место дома, благо наличие Интернета дает возможность полностью контролировать исполнение поручений сотрудниками.
Вера Чабдарова, директор кадрового агентства «Лидер»
У нас случилась нестандартная ситуация с арендодателем. Однажды к нам в офис зашла группа рабочих, которые начали выносить нашу мебель. Мы растерялись, но вскоре выяснили, что в нашем офисе владельцы решили сделать ремонт, не предупредив нас об этом. В этот момент к нам как раз подъезжали иностранные заказчики. Нам пришлось возить гостей с экскурсией по городу, кормить национальной кухней. Они ни о чем не догадались, остались довольны и к вечеру подписали с нами эксклюзивный договор.
Василий Медведев, директор журнала «BLIZKO Ремонт»
Как директор издания я иногда сталкиваюсь с форс-мажорами во время сдачи номера в печать. Так, однажды в момент отправки номера в типографию отключился Интернет и срок выхода журнала оказался под угрозой. Эту проблему удалось решить, но сдача номера закончилась на несколько часов позже.