Федеральная компания «САНРАЙЗ» взяла в аренду порядка 5,5 тыс. кв. м в ТК «Грани» на ул. Сибирский Тракт, где откроет гипермаркет. Об этом «ДК» сообщил АНДРЕЙ ГИРУЦКИЙ, заместитель гендиректора ком
Федеральная компания «САНРАЙЗ» взяла в аренду порядка 5,5 тыс. кв. м в ТК «Грани» на ул. Сибирский Тракт, где откроет гипермаркет. Об этом «ДК» сообщил АНДРЕЙ ГИРУЦКИЙ, заместитель гендиректора компании-арендодателя «Единая Арендная Система».
Сейчас филиал «САНРАЙЗ» в Казани представлен двумя торговыми точками. Первый магазин площадью около 100 кв. м открылся в 2002 г. на ул. Гоголя, второй, площадью 300 кв. м, — в 2003 г., на пр. Ибрагимова. Открытие нового гипермаркета в казанском филиале компании не комментируют.
«Пока трудно сказать, что будет представлять собой гипермаркет. План перепланировки еще не согласован с московским офисом «САНРАЙЗ», но немалую площадь займет склад, и 500 кв. м — офис компании», — рассказал г-н Гируцкий.
Компания «САНРАЙЗ» развивает в регионах два основных сетевых формата: «Санрайз-Лайт» — сеть торговых точек с электронными терминалами и «Санрайз-Про» — гипермаркеты, работающие в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Челябинске и Уфе. В их ассортименте порядка 15 тыс. компьютерных, цифровых и бытовых товаров, а работа построена по технологии, сочетающей заказ через терминал (оптовые и корпоративные продажи) и зал самообслуживания для розничных продаж Cash&Carry. Этот формат характеризуется более низкой наценкой, чем в супермаркетах и магазинах, но более высоким товарооборотом на 1 кв. м. Консультации продавцов, сборка, тестирование, доставка в «Санрайз-Про» оплачиваются отдельно, что позволяет снизить цены.
По оценкам АЛЕКСЕЯ ЦАРЕВА, начальника департамента розничной торговли компании «АБАК», объем казанского рынка продаж компьютерной и цифровой техники составляет порядка $150 млн, примерно половина объема продаж приходится на розницу. Среди своих основных конкурентов в Казани в «САНРАЙЗ» называют Polaris, «Алгоритм», «Татинком».
Местные игроки сомневаются, что формат «Санрайз-Про» позволит усилить позиции компании на казанском рынке. «При нынешней насыщенности открытие гипермаркета будет мало заметно», — считает МАРАТ АХУНОВ, руководитель розничной сети компании «МЭЛТ».
«Формат, в котором работает «САНРАЙЗ», скорее для Москвы, чем для Казани, — уверен гендиректор Logic Systems ДАВИД ТАРТАКОВСКИЙ. — У нас просто нет такого объема оптовиков, на которых в основном ориентируется ритейлер, здесь их покупателями будут небольшие местные организации, закупающие компьютеры для себя, но это узкая прослойка».
Марат Ахунов считает, что только низких цен покупателям мало: многим нужны рассрочка, низкие первоначальные взносы по кредиту, им надо купить «прямо здесь, прямо сейчас и без денег». Эксперт видит в форматах «САНРАЙЗ» и «ULTRA Electronics» общую черту — покупатели сами, без консультаций продавцов, формируют заказ с помощью электронных терминалов. «Возможно, условия покупки в «САНРАЙЗ» привлекательны для «продвинутых» клиентов, но отсутствие покупательского ажиотажа за время работы «Ультры» в Казани показывает, что большинство предпочло стандартный формат», — говорит он.
Как ранее сообщали в «ULTRA Electronics», решение о закрытии гипермаркета в Казани принято в связи с оптимизацией затрат вследствие финансового кризиса, в котором оказалась компания, а не из-за отсутствия покупательского спроса.
досье
Компания «Санрайз» (Москва)
Год основания: 1993. В регионах РФ работает с 2004 г.
Основное направление: продажа компьютерной и цифровой техники.
География: собственные филиалы в 29 городах России, гипермаркеты «Санрайз-Про» в 7 городах, франчайзинговая сеть.
Источник: данные компании.
После выезда «ULTRA Electronics» площади в «Гранях» пустовали недолго — полтора месяца