Меню

Счетная палата выявила незаконную работу парковок у казанских станций метро

Подземные парковки на трех станциях казанского метро не приносят дохода в бюджет города и используются с нарушениями. Такое заключение сделала Счетная палата в результате проверки.

Прошла проверка целевого и эффективного использования средств бюджета РТ, выделенных в 2012-2013 годах на строительство казанского метрополитена.

Из проверенных 8,14 млрд руб. выявлено нарушений на 411,8 млн руб. Из них основная доля связана с использованием собственности, сообщает пресс-служба Счетной палаты.

В частности, как пояснил аудитор Ильнур Мубараков, на момент проверки подземные парковки на станциях метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки» по документам числились, как объекты незавершенного строительства, хотя были готовы еще 2-3 года назад. Об этом сообщает "РБК".

Все три парковки стоимостью почти 300 млн руб. находились в распоряжении Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. После завершения работ они должны были быть переданы министерству земельных имущественных отношений, а впоследствии – в муниципальную собственность.

Не оформленные документально, они не могли использоваться как платные стоянки, как и было задумано администрацией города.

Тем не менее, парковка на Кремлевской открылась еще в ноябре 2011 года, а на Горках - в июне 2012. По словам г-на Мубаракова, автостоянка на «Кремлевской» на момент проверки использовалась как бесплатная.

Парковка на станции метро "Площадь Тукая" до сих пор не работает.

Интереснее всего обстоит дело с парковкой на Горках: на момент проверки ее использовал некий ИП Акулов М.С., никаких контрактов с которым дирекция не имеет. Каким образом предприниматель стал управлять парковкой и собирал с клиентов деньги, Счетная палата выяснить не смогла.

Связаться с неизвестным Акуловым М.С. DK.RU не удалось. По указанным телефонным номерам никто не отвечает.

Как пояснил замначальника Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Константин Салиев, парковки уже в конце марта переданы министерству земельных и имущественных отношений.

По его словам, на стоянках были недоделки, которые нужно было устранить, именно поэтому они до момента проверки не передавались министерству.

«Где-то был не решен вопрос с подключением, где-то – с пожаротушением», - сказал он.

Что касается эксплуатации объектов, то г-н Салиев подтвердил, что официально она разрешена не была.

«На станции «Кремлевская» ставили машины сами строители и работники «Казметростроя», - ответил он.

В пресс-службе министерства земельных и имущественных отношений РТ рассказали, что к концу марта все три парковки уже были переданы в муниципальную собственность.

Справка

Подземная парковка на 57 мест возле станции метро "Кремлевская" открылась в ноябре 2011 года. Строительство парковки на 57 мест началось вместе с самой станцией метро "Кремлевская" еще в 2003 - 2005 годах.