Подземные парковки на трех станциях казанского метро не приносят дохода в бюджет города и используются с нарушениями. Такое заключение сделала Счетная палата в результате проверки.
Прошла проверка целевого и эффективного использования средств бюджета РТ, выделенных в 2012-2013 годах на строительство казанского метрополитена.
Из проверенных 8,14 млрд руб. выявлено нарушений на 411,8 млн руб. Из них основная доля связана с использованием собственности, сообщает пресс-служба Счетной палаты.
В частности, как пояснил аудитор Ильнур Мубараков, на момент проверки подземные парковки на станциях метро «Кремлевская», «Площадь Тукая» и «Горки» по документам числились, как объекты незавершенного строительства, хотя были готовы еще 2-3 года назад. Об этом сообщает "РБК".
Все три парковки стоимостью почти 300 млн руб. находились в распоряжении Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений. После завершения работ они должны были быть переданы министерству земельных имущественных отношений, а впоследствии – в муниципальную собственность.
Не оформленные документально, они не могли использоваться как платные стоянки, как и было задумано администрацией города.
Тем не менее, парковка на Кремлевской открылась еще в ноябре 2011 года, а на Горках - в июне 2012. По словам г-на Мубаракова, автостоянка на «Кремлевской» на момент проверки использовалась как бесплатная.
Парковка на станции метро "Площадь Тукая" до сих пор не работает.
Интереснее всего обстоит дело с парковкой на Горках: на момент проверки ее использовал некий ИП Акулов М.С., никаких контрактов с которым дирекция не имеет. Каким образом предприниматель стал управлять парковкой и собирал с клиентов деньги, Счетная палата выяснить не смогла.
Связаться с неизвестным Акуловым М.С. DK.RU не удалось. По указанным телефонным номерам никто не отвечает.
Как пояснил замначальника Дирекции по строительству подземных транспортных сооружений Константин Салиев, парковки уже в конце марта переданы министерству земельных и имущественных отношений.
По его словам, на стоянках были недоделки, которые нужно было устранить, именно поэтому они до момента проверки не передавались министерству.
«Где-то был не решен вопрос с подключением, где-то – с пожаротушением», - сказал он.
Что касается эксплуатации объектов, то г-н Салиев подтвердил, что официально она разрешена не была.
«На станции «Кремлевская» ставили машины сами строители и работники «Казметростроя», - ответил он.
В пресс-службе министерства земельных и имущественных отношений РТ рассказали, что к концу марта все три парковки уже были переданы в муниципальную собственность.
Справка
Подземная парковка на 57 мест возле станции метро "Кремлевская" открылась в ноябре 2011 года. Строительство парковки на 57 мест началось вместе с самой станцией метро "Кремлевская" еще в 2003 - 2005 годах.