Большая часть сделок пришлась на Москву, наиболее востребованы сайты по продаже товаров повседневного спроса. Интернет-бизнес Казани пока не ощущает всплеска интереса к своим активам.
Продажи готовых интернет-магазинов в 2015 г. выросли по сравнению с 2014 г. на 23%, приводит выводы специалистов компании Re:Sale Expert газета "Ведомости".
В 2015 г. было продано около 2300 интернет-магазинов. Самыми востребованными среди покупателей оказались сайты по продажам товаров повседневного спроса (25%), персональной техники (25%), бытовых товаров (25%), украшений и аксессуаров (8%), спортивных товаров (6%), одежды и обуви (4%).
По данным Re:Sale Expert, стоимость онлайн-бизнеса в 2015 г. находилась в диапазоне от 400 000 до 10 млн руб., а годом ранее – от 300 000 до 2–3 млн руб. Увеличилось число довольно крупных магазинов, поясняет Горбов.
В Казани всплеска продаж не наблюдается - на данный момент в различных сервисах продаж (Avito.ru, Bizprodan.ru, Из рук в руки и др.) располагается несколько десятков предложений, но работающих интернет-магазинов из них не более пяти. Разброс цен - от 15 тыс. руб за интернет-витрину до 1,5 млн руб за бизнес, включающий офлайн- и онлайн-магазины. Тематика бизнесов, выставленных на продажу, - автозапчасти, детские товары.
По словам владельца онлайн-магазина автозапчастей, выставленного на продажу, "интерес есть, но звонят редко - из-за высокой цены" (260 тыс. руб).
СПРАВКА760 млрд руб. составил российский рынок розничной интернет-торговли в 2015 г., по данным АКИТ. По сравнению с 2014 г. он вырос на 7%. Рост в основном обеспечила трансграничная торговля: число заказов в зарубежных магазинах выросло на 75%, а количество внутренних заказов снизилось на 17%