Меню

Сергей Когогин пролоббировал утилизацию грузовиков

По государственой програме утилизаци грузовой техники, которая стартует в Роси в 2012 г., за старый грузовик можно будет получить сертификат на суму до 270 тыс. рублей.

Сегодня стало известно, что в России с 2012 года будет запущена государственная программа утилизации грузовой техники. В ее основу легла собственная программа утилизации ОАО «КАМАЗ», которая была запущена в конце прошлого года. Государственная же программа будет действовать в 2012-2014 гг. и распространится на автомобили грузоподъемностью от 6 тонн возрастом старше 15 лет, которые находятся у последнего владельца не менее полугода. Всего в России, по данным КАМАЗа, насчитывается 1,8 млн. таких машин. Размер премии, которую государство заплатит за утилизацию, составит около 15% средней стоимости грузовика - 115 тыс. рублей за среднетоннажный (полной массой 6 -14 тонн) и 270 тыс. рублей за тяжелый (от 14 тонн) грузовик. Потратить эти деньги можно будет на автомобиль отечественного производства или собранный в режиме промсборки. Участниками программы могут стать как физические, так и юридические лица во всех регионах России. Предполагается, что в год будет сдаваться 38 000 грузовиков — по 19 000 среднетоннажных и тяжелых. Это немало: в 2010 г. в России было продано 58 658 тяжелых грузовиков, из них 47% — КАМАЗов. Общие затраты государства на программу оцениваются в 7,4 млрд. рублей в год, или 22,1 млрд. за 2012-2014 гг. Но за счет замены старых грузовиков новыми и более эффективными транспортные расходы предприятий, использующих старую технику, сократятся на 126 млрд. рублей, а за счет налогов и прочих платежей автопроизводители будут возвращать государству по 8,4 млрд. рублей в год, подсчитал КАМАЗ.