Египет – прямо скажем, очень популярное направление в зимний период. И его провал в связи с последними событиями, это важное событие для рынка Татарстана.
Египет – прямо скажем, очень популярное направление в зимний период. И его провал в связи с последними событиями, это важное событие для рынка Татарстана. Естественно, туристы, которые были морально готовы куда-то ехать, срочно перебронировались на другие направления и, как правило, доплачивали, так как Египет – это самый экономный вариант.
Альтернативой Стране пирамид для казанских туристов, желающих отдохнуть зимой в теплых странах, стали безвизовые Таиланд и Китай. Но эти направления на порядок дороже и в виду длительного перелета не привлекают туристов, отдыхающих всей семьей с маленькими детьми. По цене Египта рынок ничего предложить не может.
У каждого человека свое представление об отдыхе. Но среднестатистический турист выбирает направление по таким критериям: чтобы было тепло, недолго лететь, можно было уложиться в небольшую сумму денег и, желательно, без необходимости получения визы. Исходя из этого, рынок может предложить мало что: Объединенные арабские эмираты, Израиль. Те, кто едет зимой в Европу, объединяет отдых с бизнесом. К тому же, на большей части Европы действует визовый режим. Поэтому часть людей, которые не смогли поехать в Египет, подумает, а другая часть вообще никуда не поедет.
Египет – это первый за много лет пример организованного регулирования экстренной ситуации на туристском рынке. Бывали разные ситуации. Например, можно вспомнить цунами, которое произошло в Таиланде в 2004 г. Это было действительно бедствие с громадными человеческими жертвами. В той ситуации каждый оператор действовал самостоятельно, так как буквально за одну ночь нужно было принимать решение о полетах в эту страну. Это был действительно форс-мажор, тем более перед Новым годом.
Ситуация вокруг Египта проходит относительно ровно, цивилизованно, без каких-то громких скандалов. Во что это выльется через месяц, два или три, для кого из туристических компаний этот пробел окажется невосполнимым, покажет время. Мы не знаем реальной ситуации с долговой нагрузкой на операторов, некоторые из которых покупают самолеты, отели. Понятно, что с одной стороны это делает их более надежными, но, с другой стороны, очевидно, накладывает на них обязательства и долги.