Меню

Сергей Акульчев: "Санкции кондитерам не сильно могут что-то поломать"

Сергей Акульчев начал завоевание рынка около 20 лет назад. Сейчас производимую продукцию закупают крупнейшие сети страны. Бизнесмен рассказал, какие условия сейчас на рынке пищепрома

1 |    Я руковожу бизнесом из Австрии, примерно половину времени провожу в России. Для коммуникации используем специальное программное обеспечение Elma, «скайпы», «вайберы», «ватсапы», телефоны. Я 24 часа на связи.

2 |    Замена оборудования и модернизация происходит постоянно, это непрерывный процесс. Оборудование все зарубежное, а технологии свои. Вообще, в «пищевке» технологии не бывают зарубежными или отечественными. Обычно берешь технологии и адаптируешь свой продукт, это некий симбиоз.

3|     Мы недавно специально занимались тем, что в течение месяца думали над принципами и миссией компании. Теперь они у нас прописаны. Миссия нашей компании — удивлять клиентов, развивать таланты, творить добро. Принципы следующие: 1. быть первопроходцами, а не последователями. 2. Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией. 3. Заботиться о своих сотрудниках. 4. Делать больше меньшими средствами. 5. Вызывать «вау­чувство» своим отношением. 6. Помогать всегда, всем и во всём. 7. Быть скромными.

4|     У меня шестеро детей, супруга. Хобби много всевозможных, все активные — это горные лыжи, мотоцикл, велосипед, бег, плавание. В сентябре пробежал на берлинском марафоне 42 километра. За 11 недель до этого я научился бегать и поставил цель. Что такое — научиться бегать? Для меня это пробежать марафон. За 10 недель подготовился с нуля. Это один из самых крупных марафонов в мире, так называемый gold label.

5 |    Рентабельность в нашем бизнесе — примерно 15%. Мы где‑то около этих показателей. Обороты компании подросли за последний год. Спрос в нашем бизнесе зависит от погоды, от праздников, от постов. Есть четкая сезонность. У нас с сентября по ноябрь — лучший сезон.

6|     Санкции кондитерам не сильно могут что‑то поломать или, наоборот, помочь встать на ноги, в основном это поможет, например, мясникам. Я не ощущаю кризиса в пищепроме. Мой прогноз — стабильный рост отрасли.

7|     Конкуренты? Все, кто производит «кондитерку», друг другу конкуренты. Если говорить про иностранные компании, то у нас мало потребляли европейские, западные марки. «Крафт», «Нестле» и другие давно в России поставили производство. Они ничего не возят оттуда. Они как и были а‑ля россияне, так россиянами и остались.

8|     Я не планирую продавать бизнес. Вы вдумайтесь — продать бизнес. Бизнес! Даже чтобы квартиру продать, нужно столько думать… Что потом делать­-то? Пойти и такой же бизнес строить. Есть люди, которые делают бизнес ради бизнеса. Их же сразу видно. Когда человек 20 лет сидел делал бизнес, он явно не из таких. Я 19 лет назад начал. Есть и такие, которые через 2‑3 года продают бизнес. Например, Тиньков. Это тоже нормальная тема. Они сразу заточены под это.

9|     В первую очередь мы сейчас ориентированы на массовый сегмент. Вкусные массовые продукты. Сейчас мы начинаем ориентироваться в сторону полезности, свежести. Люди сейчас хотят быть здоровыми, молодыми, свежими, никто болеть не хочет. Все равно сейчас пить алкоголь, курить стало не модно. Идет уклон в сторону здоровья.

10| Проект Dessert Boutique — сложный, мы сразу знали, что это будет некое детище. Мы с ним еще, скажем так, продолжаем возиться. Сегодня у нас шесть магазинов, интересных премиум­сегменту, мы продолжаем развиваться. Подобрали некоторые массовые продукты, которые теперь будем уже продавать не только в собственной сети, но  и в других розничных сетях.

11| Достигать большего помогает любопытство. Пока одну задачу не выполню, другую не ставлю.