Проект юридически ни за кем не закреплен и поддерживается только силами разработчиков, рассказал создатель Раиль Гатауллин.
Проект создания всемирной социальной сети на татарском языке «Татар иле» затормозился из-за отсутствия финансирования. Создатель сети Раиль Гатауллин заявил, что если до ноября проект не получит финансирование в размере 10 млн рублей, выполнить техзадание по привлечению 100 тысяч пользователей к 2015 году будет невозможно, пишет РБК.
Проект был задуман в 2011 году, его поддержало руководство республики. Кабмин выделил через минкультуры 6,8 млн рублей Всемирному конгрессу татар на его реализацию. Разработчик ООО «Белем.ру» потратил деньги на создание сайта. Портал заработал в апреле этого года. Тот же коллектив - 5-6 человек - поддерживает проект сейчас.
По словам Гатауллина, для развития социальной сети требуется порядка 10 млн рублей вгод. Они идут усовершенствование технической платформы, оцифровку книг, покупку лицензионного контента, разработку образовательных программ и др.
Но за полгода проект не смог найти постоянного куратора. До запуска соцсети Всемирный конгресс татар передал его республиканскому агентству по печати и массовым коммуникациям «Татмедиа», которое вышло из проекта из-за отсутствия возмещения затрат на проект. Теперь проект курирует минобраз РТ, но прокомментировать вопрос о его дальнейшем финансировании не смогли.
По словам Раиля Гатауллина, если решение о финансировании будет отрицательным, то он будет развивать проект из собственных средств. Однако юридическая неоформленность проекта тормозит привлечение средств спонсоров и меценатов.
- Специально в апреле этого года нами было создано юрлицо «Фонд развития Татнета», через него планировалось привлекать дополнительные средства, однако вопрос остается открытым, - рассказал Гатауллин. - Портал государственный, но ни к какому министерству и ведомству юридически не относится. О распространении рекламы на портале тоже не может быть речи: это исключительно социальный, образовательный проект, направленный на популяризацию татарского языка и культуры.
По словам директора по маркетингу группы компаний ITL Василия Юзенчука, для выполнения плана в 100 тысяч пользователей ежемесячно на продвижение соцсети (пиар, вирусная механика, реклама в соцсети) может тратиться по 50 тысяч рублей. Даже при расчете расходов на продвижение, использование сервера, оплату хостинга, работы программистов стоимость содержания такого проекта может оцениваться не больше, чем в 2 млн рублей, никак не в 10 млн в год. По словам эксперта, если проект позиционируется как социальный, проблему покупки легального контента можно решить путем простых договоренностей с правообладателями.
Для справки:
«Татар Иле» включает в себя информационную сеть о татарах со всего мира, социальную сеть для общения с татарами из других стран и ресурсную базу – более 500 аудио, видеофайлов. 55-60% пользователей из Казани и Татарстана, остальные из зарубежных стран – Австралии, Японии, Германии, Финляндии. Общее количество пользователей - 2 тыс., ежедневно регистрируется новые 5-6 человек.