Меню

Список самых актуальных франшиз, которые стоит развивать в Казани

Сейчас в России можно начать бизнес более чем по тысяче франчайзинговых предложений. «ДК» выбрал из этого многообразия те, для которых есть место на казанском рынке.

В перечень вошло пять отечественных и зарубежных франшиз, которые выделяются положительной динамикой развития по мнению опрошенных экспертов. Список отображает те тренды, которые "ДК" описал в материале про усиливающийся интерес казанских бизнесменов к развитию бизнеса по системе франчайзинга.
 
1. Subway
 
Объем инвестиций: $100 000 – $160 000 
Условия: роялти 8% +НДС, паушальный взнос – $12 000, есть ряд требований к помещению.
Окупаемость: около 2 лет*
 
Эксперты утверждают, что SUBWAY является «франшизой №1» на мировом рынке рестора¬нов быстрого обслуживания. К 2013 г. сеть насчитывает более 40 тысяч ре¬сторанов в мире, из них 600 точек расположено в России. Однако непосредственно в Казани сеть представлена скромно: два ресторана и два фудкорта. С сентября 2013 г. в Казани был запущен первый в России халяльный ресторан этой сети.
 
По словам Александра Чеснокова, гендиректора компании «Успех 4» и франчайзи ресторана, рынок Казани с точки зрения точек общественного питания не соответствует масштабам города:
«Средний город-миллионник России спокойно вмещает около 20 ресторанов. Рынок пустует, и мы с партнером увидели в этом большие перспективы». В то же время, франшиза не предполагает исключительных прав на территорию, поэтому в Казани потенциально есть задел для конкуренции. 
2. BAON
 
Объем инвестиций: от 2 млн руб. 
Условия: роялти и паушальный взнос отсутствуют 
Окупаемость: 12-18 месяцев
 
Российская компания, развивается на сетевом рынке одежды среднего ценового сегмента. Имеет представительства в России и за рубежом – действуют более 130 фирменных магазинов с суммарным товарооборотом около 2,5 млрд руб. В 2010 г. компания пережила ребрендинг и перепозиционирование марки для выхода в сегмент рынка casual одежды.
 
Павел Федоров, менеджер региональных выставок компании «Франчайзинг5»:
«В Казани BAON был, но давно и в старом формате бренда. Обновленный бренд в городе не представлен, так что рынок сейчас свободен для появления такого же магазина, как в Москве».
3. БЕГЕМОТиК
 
Объем инвестиций: от 900 000 руб.
Условия: роялти – 10 000 руб., паушальный взнос – 25 000 руб., рекламный сбор – 20 000 руб./г.
Окупаемость: около года
 
Компания является крупнейшим импортером игрушек в Россию, она стала самой популярной в России за 2013 г. по статистике выдачи кредитов «Бизнес-Старт» Сбербанка и сайта BeBoss.ru. Компания работает одновременно в двух форматах - в Казани действует один гипермаркет сети «Бегемот» и один магазин, открытый по франшизе. По данным компании, с учетом количества жителей Казани в городе можно открыть еще не один магазин игрушек, особенно это актуально в преддверии высокого сезона на продукцию – в ноябре и декабре продажи игрушек увеличиваются в два-три раза. Компания предлагает различные акции для франчайзи, и гарантирует запуск магазина ровно через 28 дней с момента определения торгового места. 
 
4. Позитроника
 
Объем инвестиций: от 5 млн руб. с учетом закупки товара
Условия: роялти – от 20 тысяч руб. за месяц, паушальный взнос отсутствует
Окупаемость: около 2 лет
 
Федеральная сеть магазинов Позитроника - это проект российского дистрибьютора компьютеров и цифровой техники Merlion. Франшиза этой сети вошла в список самых выгодных франшиз в России по версии Forbes, где заняла третье место. Первый магазин Позитроника открылся в марте 2006 г. в Набережных Челнах, а на сегодняшний день франчайзинговая сеть включает в себя более 230 магазинов в 190 городах России. В Казани бренд был представлен до 2008 г., когда он прекратил работу в связи с кризисом. В настоящее время партнера в городе у «Позитроники» нет.
 
Иван Кайгородцев, директор по развитию компании говорит, что «Позитроника» - единственная франшиза на российском рынке бытовой техники и электроники.
«Франшиза рассматривает варианты сотрудничества, при которых можно не только выкупить ее и начать бизнес с нуля, но и «перекрасить» уже существующий бизнес под наш бренд, таким образом, получив поддержку и интересные условия сотрудничества», - говорит он.
5. Traveler’s Coffee
 
Объем инвестиций: от 4,5 млн руб.
Условия: паушальный взнос – 800 000 руб., роялти не указан.
Окупаемость: около 2 лет
 
Traveler’s Coffee – это сеть кофеен, основанная в 1997 г. и стартовавшая в Новосибирске. Компания имеет так же собственное обжарочное и кондитерское производство, и основным брендовым отличием считает продвижение кофейной культуры в массы и работу в сегменте «specialty» («особенный» кофе). В 2013 г. в России действует около 60 кофеен, четверть из них расположены на европейской части страны. В Казани этим летом бренд представил основатель – американец Кристофер-Майкл Тара-Браун. По словам экспертов, в Казани франшиза привлекла к себе внимание, однако заявок на нее подано еще не было. Павел Федоров, менеджер региональных выставок компании «Франчайзинг5» говорит, что  если франшиза будет представлена в городе, то ее ожидают весьма радушные перспективы.
 
Источник - данные компаний