По мнению экспертов в сфере железнодорожного транспорта, поддерживать выпускаемый компанией Siemens состав серии Desiro Rus ("Ласточку") почти в полтора раза дороже электропоезда производства РФ.
Пассажиров будут перевозить вышедшие на линию электрички повышенной комфортности модели ЭД9Э Демиховского машиностроительного завода. Одной из причин стала экономия средств на обслуживании составов, сообщает РБК-Татарстан.
"Ласточки" не вернутся на маршрут от железнодорожного вокзала "Казань-1" до аэропорта, сообщила пресс-секретарь компании "Аэроэкспресс" Надежда Доржиева. По ее словам, высокая стоимость обслуживания немецких поездов не выгодна перевозчику. Содержать отечественные электрички дешевле, сказал она. Однако обозначить суммы она затруднилась. Кроме того, две казанские "Ласточки", отработав на Олимпиаде в Сочи, уже вышли на другие маршруты.
Как рассказали в пресс-службе ОАО "РЖД", которое является собственником составов, отозванные 1 января 2014 года из Казани электропоезда "Ласточка" работали на перевозке пассажиров во время Олимпиады в Сочи. Изначально предполагалось, что по окончании зимних игр "Ласточки" вернутся, но этого не произойдет.
В данный момент маршрут железнодорожный вокзал – аэропорт в Казани обслуживают новые электропоезда модели ЭД9Э производства Демиховского машиностроительного завода, расположенного в Московской области. Российский электропоезд предоставляют пассажирам тот же спектр услуг, что и "Ласточки", но не имеет только бизнес-класса. В связи с этим тариф "Бизнес-класс" удален из линейки. Такой билет стоил в два раза дороже обычного.