Строительная компания «НАРАТ» известна на казанском рынке как активный игрок на рынке деревянного домостроения. Имеет ряд завершенных проектов по ремонту городских объектов: последний — здание
Строительная компания «НАРАТ» известна на казанском рынке как активный игрок на рынке деревянного домостроения. Имеет ряд завершенных проектов по ремонту городских объектов: последний — здание Верховного суда.
Автосервис «Автотриумф» строительная компания «НАРАТ» решила открыть после того, как из ее помещения по улице Родина площадью 162 кв. м съехал арендатор, который оказывал услуги по авторемонту. Поскольку место уже знакомо автовладельцам, в новом автосервисе рассчитывают на пропускной поток машин не менее 10 в день на 5 автоместах. Для привлечения клиентов автоцентр договорился с рядом страховых компаний о сотрудничестве — обслуживании их страхователей по полисам КАСКО.
Основная услуга — кузовные работы: покраска, выправление кузова, шумоизоляция. В оборудование и ремонт помещения вложено порядка 1,5 млн руб.
Инвестиции компания намерена вернуть уже в течение первого года работы. Но доход автоцентр планирует получать только от оказания услуг, на запчасти свою наценку он делать не будет. О поставке деталей центр уже договорился с дилерами производителей Европы, Китая, Америки: Chevrolet, Ford, Opel, Renault, Nissan и других. «Часть наиболее востребованных стандартных запчастей мы будем закупать и всегда иметь в наличии. Остальные — заказывать по необходимости», — рассказал владелец автосервиса и учредитель ООО «НАРАТ» Марат Булатов.
«Автотриумф» за ближайшие полтора года намерен завоевать 5% рынка кузовного авторемонта. Для этого компания планирует зарабатывать на этой группе услуг порядка 22 млн руб. в год. При условии, что за первые полгода бизнес-план будет выполняться, компания откроет еще один автоцентр.
План будет реализовываться за счет серьезного демпинга. По словам Марата Булатова, цены на кузовные услуги в центре в 2-3 раза ниже рыночных — нормо/час — 200 рублей. Для ремонтных работ нормо/час — от 300 руб., в зависимости от марки машины. Для сравнения: в среднем по рынку этот показатель составляет 500-700 руб.
За счет большого потока клиентов компания рассчитывает на прибыль порядка 250-300 тыс. руб. в месяц.
Конкуренты расценивают такой демпинг как маркетинговый ход и сами к такому эксперименту с ценами не готовы. «В среднем по рынку минимальный нормо/час для автомобилей «Лада» — 350 рублей, для автомобилей марки Mercedes — 1500 рублей. А 200 рублей — это ниже себестоимости работ», — удивился Сергей Чернов, заместитель генерального директора «КАН-Авто». Он рассказал, что цена, безусловно, очень важна для клиента, на нее все обращают большое внимание. Но не менее важно и качество работ.
То, что при такой оплате качество под вопросом, считают и другие участники рынка.
«От 200 рублей получают специалисты автосервиса за час работ. А в показатель нормо/час входят также и другие расходы, которые несет автосервис при оказании услуги клиенту», — прокомментировал Тимур Валиуллин, коммерческий директор холдинга «ТрансТехСервис». — Например, амортизация оборудования, коммунальные расходы, должна быть заложена и прибыль автосервиса».
Участники рынка считают, что новый автосервис либо будет демпинговать себе в убыток некоторое время, желая переманить клиентов. Либо сэкономит на качестве услуг. «Качество услуг увидит любой клиент: каждое место мы оборудуем камерами видеонаблюдения», — возразил Марат Булатов. По его словам, в центре уже работает штат специалистов, готовых работать с кузовом за 100 руб. в час. То есть фактически плата за нормо/час делится автосалоном и специалистами поровну.
досье
ООО «НАРАТ»
Год создания: 2004
Профиль деятельности: строительство, ремонтные работы
Годовой оборот: от 40 млн руб.
Источник: данные компании.