Меню

Суд начал рассматривать иск казанца к McDonalds

Вчера в Советском районном суде Казани рассматривалось дело по иску к «Макдоналдсу». Истец требует раскрыть состав блюд в сети ресторанов быстрого питания.

McDonalds не против рассказать о себе больше

Вчера состоялось первое предварительное заседание по иску. Интересы ООО «Макдоналдс» (сеть ресторанов быстрого питания McDonalds) представлял адвокат Олег Улымов. Ресторан в лице защитника был готов пойти на мировую, г-н Улымов привез на заседание документы, где оглашается состав блюд.

Но истца на заседании представлял юрист из общественной организации «Социум», которая до этого дела не была никому известна. На ее сайте сообщается, что она была создана инициативной группой граждан РФ в 2012 году для «защиты широкого спектра прав жителей Республики Татарстан через: 1. Формулирования и выражения своей позиции по целому ряду социально-экономических моментов; 2. Обращения в компетентные органы по тем вопросам, где имеется необходимость по нашему мнению; 3. Оказания квалифицированной юридической помощи населению в связи с таким обращениями».

Судья принял решение основное заседание провести 6 декабря в 14 часов.

McDonalds как ресторан или магазин

Иск был подан в суд в октябре. Напомним, в суд обратилась организация «Социум» в интересах 21-летнего казанца Равиля Файзуллина. Тот требвал от сети ресторанов раскрыть данные о составе продаваемой ею продукции – всего 27 наименований блюд.

Истец считает, что информация о продукте ему не была предоставлена. На вопрос о том, что за продукты использованы при приготовлении блюд в ресторане ответить не смогли, как не смогли и указать на то, где информацию можно отыскать, сообщает «Бизнес Online». Истец также написал письмо в штаб-квартиру компании в Москве, но оно осталось без ответа. Алексей Филипенко из татарстанского представительства McDonald’s тогда через СМИ сообщал, что состав продукции любого блюда фирменного ресторана сети можно узнать из технологических карт, которые находятся в уголках потребителя.

Эксперты говорили, что у стороны истца немало шансов на успех. В частности управляющий партнер коллегии адвокатов SERGIS Тимур Сергеев в разговоре с корреспондентом издания «Бизнес Online» обращал внимание на правовую коллизию, которая касается конкретно McDonald’s. Будучи рестораном, McDonald’s предоставляет подробную информацию о своих блюдах на сайте компании и на стендах внутри ресторанов. Граждане, как посетители этих заведений, не вправе претендовать на большее.

«Но с другой стороны, в неоднократных спорах с налоговыми органами McDonald’s, отстаивая свое право на применение более низкой ставки НДС, доказал, что он не ресторан, а магазин, который продает продукты питания, - напоминает г-н Сергеев. - Если принимать этот факт и расценивать посетителей как покупателей продуктов питания в магазинах McDonald’s, то мы непременно сталкиваемся с ГОСТом». По ГОСТу, говорит эксперт, информация (в том числе о составе, пищевой ценности, сроке годности и т.п.) должна предоставляться потребителю вместе с пищевым продуктом на потребительской таре, этикетках, бутылках и т.д. Другими словами, покупая пирожки в McDonald’s, мы должны видеть на упаковках ту информацию, которую привыкли получать, приобретая продукты в продовольственных магазинах.