Меню

Татарстан оказался на 2 месте по развитию ГЧП в России

Центр развития государственно-частного партнерства опубликовал ежегодный рейтинг регионов ГЧП-2014. Татарстан оказался в списке безоговорочных лидеров.

Опубликован ежегодный рейтинг регионов ГЧП-2014. Данное исследование проводится ежегодно Татарстан оказался на 2 месте по развитию ГЧП в России с целью определения уровня развития субъектов Российской Федерации для реализации проектов государственно-частного партнерства.

Рейтинг основывается на данных по 131 ГЧП-проекту из 60 регионов, а также анализе нормативно-правовой базы. Аналитика была разработана на основе оценки факторов, влияющих на развитие механизмов партнерства при определении уровня потенциала региона. При составлении рейтинга учитывались данные информационных баз министерства экономического развития РФ и Центра развития ГЧП, рейтинг инвестиционной привлекательности регионов России, составленный агентством «Эксперт», а также официальные цифры Росстата.

Безусловными лидерами  рейтинга стали Санкт-Петербург и Республика Татарстан.  Оба региона обладают наивысшей инвестиционной привлекательностью (10 баллов по оценкам составителей рейтинга), имеют большой опыт реализации региональных ГЧП-проектов и развитую институциональную среду.

 

Примерами успешного взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур в Татарстане являются такие проекты, как особая экономическая зона «Алабуга», Иннополис, ТАНЕКО, «Аммоний».

         

На заседании Инвестиционного совета Республики Татарстан в начале марта руководитель Агентства инвестиционного развития РТ Линар Якупов отметил, что наибольший интерес инвесторов привлекают такие отрасли, как здравоохранение, дошкольное образование, жилищно-коммунальное хозяйство, строительство полигонов ТБО, инженерная инфраструктура.

Линар Якупов: «До сих пор не созданы необходимые правовые условия для инвестирования в долгосрочные инфраструктурные проекты с привлечением частных инвестиций. Закон Татарстана о государственно-частном партнёрстве во многом является рамочным и лишь устанавливает возможность взаимовыгодного сотрудничества государства и частных инвесторов, а не регламентирует конкретные формы этого взаимодействия».