Несмотря на то, что срок действия соглашения татарстанской авиакомпании с холдингом "Химимпорт" истекает лишь в 2015 г., накануне перевозчик расторг договор лизинга уже на второй из пяти Boeing.
Данные самолеты приобретались в операционный лизинг. В марте авиакомпания уже вернула одно судно. А к началу следующего года компания планирует полностью "избавиться от всех подобных машин", пишет газета "Ъ".
Как сообщил генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин, ежегодное обслуживание Boeing обходится "Татарстану" в 0,5 млрд руб. - с учетом платежей за их обслуживание и поддержание летной годности.
Он также пояснил, что досрочное расторжение лизинговых договоров связано с намерением компании избавится от малоэффективных машин. "Боинги генерируют убытки", - отметил он, подчеркнув, что лизинговые платежи компании по каждому Boeing в размере $150 тыс. в месяц "сегодня не адекватны рынку".
Глава компании считает, что модернизация авиапарка увеличит доходность авиакомпании на 11% , при этом расходы на поддержание судов снизится на 15%.
Взамен Boeing компания намерена приобретать Airbus-319 и Airbus-320. Уже начата переподготовка летного состава для эксплуатации этих машин. Так, в январе к имеющимся двум Airbus планируется приобрести в лизинг еще две машины этой марки.