В 2008 г. россияне тратили на покупки и развлечения более 70% доходов. Годом позже этот показатель снизился до 65%. Многие предпочли накапливать, а не тратить: по данным опроса ФОМ, проведенного в
В 2008 г. россияне тратили на покупки и развлечения более 70% доходов. Годом позже этот показатель снизился до 65%. Многие предпочли накапливать, а не тратить: по данным опроса ФОМ, проведенного в январе 2010 г., доля россиян, имеющих сбережения, составила 26% против 20%— годом ранее. В областях с диверсифицированной экономикой (Нижегородская и Свердловская области, республика Татарстан) снижение потребительской активности было небольшим— от 0 до 4%. Сильнее пострадали регионы, в которых основными двигателями экономики является металлургия (Красноярский край, Челябинская область)— 4-6% спада. Нелегко пришлось там, где основной валовый продукт формируется за счет машиностроения, высокотехнологичных производств, пищевого производства и сферы услуг. Так, в Новосибирской и Самарской областях потребительские расходы упали примерно на 8-9%, а в Ростовской падение было самым глубоким— почти 15%.
Динамика среднедушевых потребительски расходов в 2009 г. по сравнению с 2008 г.
0,0%
Республика Татарстан
-3,5%
Свердловская область
-3,6%
Красноярский край
-4,5%
-6,0%
Самарская область
-8,3%
Новосибирская область
-8,6%
Ростовская область
-14,6%
Больше всего тратят в Свердловской и Самарской областях
Источник: Данные территориальных органов федеральной службы статистики, данные ЦБ РФ, собственные расчеты ДК