Компания намерена заняться созданием брендов, проведением PR-мероприятий, рекламных кампаний. А также услугами media relations: написанием информационных статей, проведением пресс-конференций и пр.
Компания намерена заняться созданием брендов, проведением PR-мероприятий, рекламных кампаний. А также услугами media relations: написанием информационных статей, проведением пресс-конференций и пр.
В том, что спрос на эти услуги будет, руководитель ИГ «ТатИнК» Владимир Смирнов не сомневается: сейчас многие компании сокращают собственные маркетинговые и PR-отделы и отдают эти услуги на аутсорсинг. Другой аргумент предпринимателя касается профессионального уровня специалистов ООО «ТатИнК-Консалтинг»: по его словам, они обладают необходимым опытом разработки антикризисных мероприятий, связанных с эффективным управлением проектами и инвестициями.
Привлекать клиентов «ТатИнК-Консалтинг» будет по уже имеющейся клиентской базе и на специальных семинарах и презентациях. Услуга, по мнению г-на Смирнова, будет востребована различными компаниями малого и среднего бизнеса — например, заказчиками могут стать торговые и финансовые структуры, а также автодилеры.
Новое направление «ТатИнК» планирует развивать не только в пределах республики, но и по России. Специалисты компании уже провели маркетинговые исследования для предприятий Воронежской области, республик Чувашия и Марий Эл.
Планы по доходам в «ТатИнК-Консалтинг» не озвучили. Как говорят представители казанских PR-агентств, разовое маркетинговое исследование рынка без последующей рекламной кампании стоит в среднем 50 тыс. руб., организация одной пресс-конференции в среднем стоит 20-40 тыс. руб., PR-акции — от 50 тыс. руб.
По оценке участников рынка PR-услуг, в Казани до сих пор нет явного лидера в этом секторе, а спрос на PR-сопровождение и прочие рекламные услуги растет. «За этот год доход нашей компании и клиентская база выросли в три раза, а штат — примерно вдвое», — сообщил «ДК» Ленар Файзутдинов, исполнительный директор РА «Media Group». Эксперт считает, что «ТатИнК-Консалтинг» может стать заметным игроком, если ему удастся в полной мере использовать базу клиентов среди госпредприятий и крупных акционерных компаний, наработанную головным предприятием. Кроме того, репутация ИГ «ТатИнК» может способствовать получению заказов на политический пиар: в марте 2009 г. в татарстанскую Думу будут избираться кандидаты по 50 округам.
Пока участники рынка не испытывают снижения спроса на свои услуги — они завершают ранее запланированные проекты. Но что будет в 2009 году, не берется прогнозировать никто. Аутсорсинг маркетинговых и PR-услуг в Казани только начал развиваться, и общий экономический кризис может вообще остановить этот процесс.
досье
ООО «ТатИнК-Консалтинг» (входит в ИГ «ТатИнК»)
Дата основания: 21 июня 2002 года.
Направления деятельности: инвестиционный консалтинг (разработка бизнес-планов инвестиционных проектов), антикризисный консалтинг, оценка.
Источник: даные компании.