Меню

"Татнефть" вошла в ТОП-10 самых дорогих брендов России

Международное брендинговое агентство Interbrand составило рейтинг "ценнейших" марок российской экономики.

Согласно рейтингу, который опубликовал "Коммерсантъ", татарстанская компания "Татнефть" на 10 месте по ценности бренда. Стоимость марки эксперты оценили в 53,8 млрд рублей. В пояснительной записке говорится:

"Ценность бренда нефтяной компании зависит от ее объемов добычи нефти, а также от разветвленности сети АЗС (по которой о компании узнает рядовой потребитель). «Татнефть» в 2012 году открыла 30 новых АЗС в Центральном регионе России. Восприятие марки корпоративным сектором улучшилось после запуска НПЗ «Танеко» в конце 2011 года — до тех пор «Татнефть» единственная из нефтяных компаний РФ не имела собственной нефтепереработки".

С рейтинга 2010 года бренд Татнефти подорожал в 19 раз. По словам главы российского представительства Interbrand Кристофа Марти, этому есть простое объяснение.

- Работая над рейтингом, мы используем только открытую информацию. Сейчас значительно больше сведений стало доступно публично. Поскольку мы пользуемся только теми сведениями, которые компания решила раскрыть о своем бизнесе, можно сделать вывод о том, что за прошедшие годы она стала более открытой, - пояснил он.

Абсолютным лидером рейтинга аналитиками признан бренд "Газпром", стоимость которого оценена в 1261,6 млрд рублей. Второе место - у марки МТС (192,1 млрд рублей), третье - у "Билайна" (155,5 млрд рублей).

В "десятку" лидеров по стоимости бренда также вошли такие компании, как "Мегафон" - 114,2 млрд рублей, "Норильский никель" - 111,5 млрд рублей, Сбербанк - 106,7 млрд рублей, ТНК - 99 млрд рублей, ЛУКОЙЛ - 75,2 млрд рублей, "Балтика" - 56,2 млрд рублей.

Готовя рейтинг, Interbrand основывался на три основных критерия: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, которые обязательно должны быть положительными, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и стабильно генерировать дополнительные доходы компании.