Международное брендинговое агентство Interbrand составило рейтинг "ценнейших" марок российской экономики.
Согласно рейтингу, который опубликовал "Коммерсантъ", татарстанская компания "Татнефть" на 10 месте по ценности бренда. Стоимость марки эксперты оценили в 53,8 млрд рублей. В пояснительной записке говорится:
"Ценность бренда нефтяной компании зависит от ее объемов добычи нефти, а также от разветвленности сети АЗС (по которой о компании узнает рядовой потребитель). «Татнефть» в 2012 году открыла 30 новых АЗС в Центральном регионе России. Восприятие марки корпоративным сектором улучшилось после запуска НПЗ «Танеко» в конце 2011 года — до тех пор «Татнефть» единственная из нефтяных компаний РФ не имела собственной нефтепереработки".
С рейтинга 2010 года бренд Татнефти подорожал в 19 раз. По словам главы российского представительства Interbrand Кристофа Марти, этому есть простое объяснение.
- Работая над рейтингом, мы используем только открытую информацию. Сейчас значительно больше сведений стало доступно публично. Поскольку мы пользуемся только теми сведениями, которые компания решила раскрыть о своем бизнесе, можно сделать вывод о том, что за прошедшие годы она стала более открытой, - пояснил он.
Абсолютным лидером рейтинга аналитиками признан бренд "Газпром", стоимость которого оценена в 1261,6 млрд рублей. Второе место - у марки МТС (192,1 млрд рублей), третье - у "Билайна" (155,5 млрд рублей).
В "десятку" лидеров по стоимости бренда также вошли такие компании, как "Мегафон" - 114,2 млрд рублей, "Норильский никель" - 111,5 млрд рублей, Сбербанк - 106,7 млрд рублей, ТНК - 99 млрд рублей, ЛУКОЙЛ - 75,2 млрд рублей, "Балтика" - 56,2 млрд рублей.
Готовя рейтинг, Interbrand основывался на три основных критерия: финансовые показатели брендированных товаров и услуг, которые обязательно должны быть положительными, роль бренда при принятии решения о покупке и силу бренда с точки зрения способности влиять на добавленную стоимость и стабильно генерировать дополнительные доходы компании.