Консалтинговое агентство Kokoin составило рейтинги брендов 20 татарстанских банков. Наиболее непроработанные бренды у «Банка Заречье», «Автокредитбанка» и банка «Кара Алтын».
Агентство Kokoin cоставило рейтинг брендов крупнейших татарстанских банков. Рейтинг брендов банков сформирован на основе результатов аудита информации из отрытых источников, таким образом, анализу подвергались преимущественно заявления банков о самих себе, говорится в пояснительной записке к исследованию.
Оценка брендов проводилась по следующим критериям:
- Наличие четко сформулированной концепции;
- Наличие и соблюдение фирменных цветов;
- Наличие и использование фирменных элементов;
- Качество оформления интерьеров и экстерьеров;
- Качество рекламных материалов;
- Интерфейс сайта и качество его оформления;
- Присутствие в социальных сетях и наличие единой стратегии позиционирования;
- Качество исполнения визуальных материалов (фото, иллюстрации, баннеры).
Топ-3 банков по результата исследований составляют «Татсоцбанк», «Татфондбанк» и «АК БАРС» банк. Тройка лидеров уделяет значительное внимание созданию целостного образа своей компании и уверенно конкурирует с федеральными брендами, считают авторы исследования.
Источник: rt-brands.ru
Банки-середняки занимают устойчивое положение на региональном рынке, уделяют внимание рекламе и визуальной идентификации банка, говорится в записке:
«Однако эти бренды нельзя назвать сильными, поскольку несогласованность действий, направленных на усиление бренда, в конечном счете отрицательно сказывается на восприятии образа клиентом».
Наконец, группа отстающих рискует лояльностью своих клиентов, а, следовательно, и долей рынка. Наиболее слабый бренд не является показателем занимаемой позиции на рынке. Однако банки этой категории не выдерживают конкуренции с лидерами рынка. Часть из них узнаваема, но в момент выбора между ними и конкурентами решение принимается не в их пользу, резюмируют в «Кокоин».
Авторы исследования отмечают, что в большей степени банки обращают внимание на фирменные цвета, качество логотипа и оформление сайта компании. Но уже о фирменный стиль отсутствует почти у всех.
«Региональные банки имеют большой потенциал для усиления собственных брендов и увеличения конкурентноспособности с федеральными игроками. В большей степени это касается тех, кто работает в конкурентной среде и использует маркетинговые механизмы для привлечения клиентов. В меньшей - затрагивает те банки, основным клиентом которых является корпоративный сегмент».
В агентстве сообщили «ДК», что следующий рейтинг будет посвящен брендингу в пищевой промышленности