Меню

Татьяна Костенкова: «Новые возможности интернет-рекламы доступны уже сегодня»

Формула «эффективно и недорого» до последнего времени считалась неприменимой к интернет-рекламе. Однако теперь у бизнесменов РТ появилась возможность реализовать ее на практике. С помощью Aori.

Рынок интернет-рекламы в Татарстане стремительно растет, как и российский в целом. Один из его лидирующих сегментов – контекстная реклама. Считается, что воспользоваться этим инструментом могут только крупные бренды и большие компании. Система управления интернет-рекламой Aori разрушает стереотипы: контекстная реклама становится доступной для малых и средних компаний. И это как раз тот случай, когда недорого не значит неэффективно.

На вопросы отвечает Татьяна Костенкова, генеральный директор компании «Блондинка.Ру», разработчика системы Aori.

Татьяна, почему вы делаете ставку именно на контекстную рекламу?

– С контекстной рекламой сталкивается каждый интернет-пользователь ежедневно – в поисковых системах и соцсетях. Контекст – это рекламное объявление, которое релевантно запросу. Например, если вы ищите в поисковике холодильник, то над результатами основного поиска вы увидите рекламные блоки с предложениями интернет-магазинов. Чем хороша контекстная реклама: по запросу информации о холодильниках вам никогда не предложат купить диван, пластиковые окна или получить услуги дизайнера. Зачастую она более релевантна и оперативна, чем результаты обычного поиска. Если вы опубликовали на своем сайте информацию об акциях или скидках, то пройдет время, прежде чем поисковик ее проиндексирует и будет выдавать в поиске. Контекстной рекламой управляет сам рекламодатель, поэтому информацию о распродаже можно донести до покупателей буквально за несколько минут.

Контекстная реклама обладает самым эффективным и быстрым продающим эффектом. Она нацелена на конкретные запросы и привязана к конкретному региону или городу. Если покупатель, готовый совершить покупку, приходит в поиск за информацией и получает выгодное предложение, то в 90% он совершит покупку. При этом рекламодатель заплатит только за сам клик по объявлению. В отличие от других видов рекламы, он не оплачивает пустые показы. Если вы покупаете рекламу в газете, волей-неволей вы покупаете весь ее тираж: будут ли там ваши клиенты – еще не факт. То же и с наружной рекламой: 80% людей, которые будут проходить или проезжать мимо вашего рекламного щита, даже не обратят на него внимание. И только контекстная реклама предлагает товары и услуги тогда, когда они действительно нужны покупателям.

Если говорить о рекламном рынке в целом, то контекстная реклама за последние пять лет является самым быстрорастущим сегментом. По итогам 2013 г. его объем составил более 52 млрд. руб., а по итогам текущего мы ожидаем рост еще на 30%. Пока контекстная реклама уступает только рекламе на телевидении, но и этот барьер скоро будет преодолен.

Как вы оцениваете региональный рынок контекстной рекламы? В частности, республики Татарстан?

– Развитость рынка напрямую зависит от проникновения Интернета. Причем проникновение оценивается не только по количеству пользователей, но и по количеству компаний, которые запускают собственные сайты. Ведь контекстное объявление должно вести на конкретный сайт. Москва и Петербург – безусловные лидеры, здесь сайты в большинстве своем имеют даже ИП. Поэтому контекстная реклама зародилась именно в столицах. Сейчас свои позиции уверенно закрепляют Екатеринбург и Новосибирск. Татарстан относится к развивающимся рынкам. Причем, темпы роста впечатляют – порядка 20-30% в год.

Считается, что для успешной рекламной кампании в Интернете фирма должна обладать большими бюджетами. А как быть малым и средним компаниям?

– Крупные бренды, действительно, вливают значительные бюджеты в интернет-рекламу. Но это не значит, что все деньги идут только на контекст: большое внимание уделяется размещению публикаций и баннеров на порталах, SMM и др. Они работают на охват и на лояльность. Малому и среднему бизнесу, в свою очередь, нужны продажи. Понятно, что баннеры или продвижение в соцсетях окажутся малоэффективными. Как нельзя лучше эту задачу решает контекстная реклама.

Ценообразование в контекстной рекламе строится по аукционному принципу. Рекламодатели сами определяют, сколько они готовы платить за каждый клик. При этом конкурируют друг с другом, но только в рамках определенной тематики. Возьмем, к примеру, две компании, торгующие одним типом товара. Первая размещает объявление за 9 руб., вторая – готова предложить 10 руб. В результате в выдаче объявление второй компании будет стоять выше, но плата за клик составит не 10 руб., как она заявила, а сумму ставки первой компании (9 руб.), плюс минимальный шаг (например, 30 коп.). Чем ниже конкуренция – тем дешевле клик. И, например, в Татарстане во многих сегментах бизнеса конкуренции за контекст почти нет. Малые и средние компании, которые станут первопроходцами, могут не просто снять сливки, но и значительно прирасти – только за счет рекламных объявлений! С помощью системы управления интернет-рекламой Aori предприниматели смогут наиболее эффективно организовать эту работу.

Расскажите об истории появления Aori.

– Начнем с того, что медийная реклама всегда считалась прерогативой крупного бизнеса, а контекст для себя открыли именно СМБ-компании. Однако когда в контекст начали приходить крупные рекламодатели (2009-2010 гг.), цена клика и бюджеты стали критически расти. Кроме того, агентства стали больше внимания уделять крупным клиентам, и малый бизнес попал в ситуацию, когда пользоваться самым близким и понятным ему инструментом стало очень сложно и дорого. При этом было очевидно, что при низкой маржинальности поисковой рекламы, обслуживать клиентов с бюджетом порядка 3 тыс. руб. в месяц агентство не сможет качественно. Мы задумались, как удешевить свои услуги, и пришли к простому выводу: нужно исключить из цепочки менеджера, который сопровождает клиента, полностью автоматизировав весь его функционал. Так появилась система Aori. Конечно, нельзя сказать, что она полностью заменяет менеджера, но берет часть его  самых трудоемких функций на себя, плюс – дает ту экспертизу, которой обладает специалист, но обычно не обладает предприниматель. В 2012 г. мы запустились, и сегодня нашей системой пользуются более 1 тыс. компаний.

Aori работает по принципу «одного окна»?

– Совершенно верно: с помощью единого интерфейса рекламодатель может управлять своими объявлениями на всех площадках. Мы работаем с признанными лидерами – поисковиками «Яндексом», Google, Rambler, Mail.ru и соцсетями «ВКонтакте», «Одноклассники» и Facebook. Кроме того, рекламодатель получает библиотеку шаблонов текстов, с помощью которой сможет составить эффективное объявление, перечень ключевых слов, на которые приходится большинство запросов в разных тематиках, возможность управления ставками и бюджетами в ручном режиме, бесплатное участие в обучающих семинарах и вебинарах и многое другое. Другими словами, Aori становится тем самым менеджером, сопровождающим рекламодателя.

Надо отметить, что в эту систему мы вложили весь наш опыт работы на рынке. Плюс, мы регулярно привлекаем аутсорсинговые команды: математики помогают разрабатывать новые алгоритмы управления объявлениями, лингвисты – совершенствовать продающие тексты и выявлять новые ключевые запросы. Продукт постоянно развивается и с технологической точки зрения: в нашей команде – 20 высококлассных программистов. Этим объясняется и то, что у нас фактически нет прямых конкурентов – как по функционалу, так и по охвату площадок.

Какую комиссию вы берете с пользователей Aori?

– Как я уже говорила, мы не берем плату за обслуживание, комиссия в Aori – это плата за саму технологию. С российскими площадками, «Яндекс», Mail.ru, «ВКонтакте» и др., у нас заключен прямой договор – комиссию платят они, а не клиенты. Что касается Google и Facebook, мы берем комиссию в размере 10% от рекламных бюджетов на этих площадках. Порог вхождения составляет 3 тыс. руб. – такой бюджет может позволить себе даже начинающий бизнес. Кстати, начать свою рекламную кампанию может не только юрлицо или ИП, но и физическое лицо. У нас нет никаких ограничений для рекламодателей!

Что нужно сделать, чтобы начать работать в системе Aori?

– Все очень просто. Для этого нужно зарегистрироваться на сайте http://aori.ru/ и указать в аккаунте номер своего банковского счета. Вы можете начать свою рекламную кампанию прямо сейчас!