В этой машине нет ничего лишнего. Несмотря на современный дизайн, позволяющий глазу легко вычленить А7 из любого скопления иномарок, Audi остаётся элегантной классикой.
Полноприводный тевтонец сразу бросается в глаза. Впечатляющий симбиоз бурной итальянской фантазии (не будем забывать, что за дизайн Ауди отвечает Вальтер Мария де Сильва, ранее работавший на Alfa Romeo) и чисто немецкой практичности производит фурор не только на российских дорогах. Год назад авторитетная судейская коллегия на организованной немецким журналом Auto Bild конференции Design Summit присудила Audi A7 Sportback первое место за выдающийся дизайн.
Броня легка
Не претендуя на роль искушенных западных автоэкспертов, мы, тем не менее, решили проверить Audi A7 Sb в действии на родных казанских просторах. Помог «ДК» в этом Фарид Хамадеев, генеральный директор ООО «Росгосстрах-Татарстан». Так совпало, что наш сегодняшний водитель предпочитает машины именно немецкого производства. Сам он водит Volkswagen Touareg, а по работе его возят на Audi A6.
«У немецких машин своя, особая философия, - объясняет Хамадеев. – И было бы неправильно сравнивать Ауди с вроде бы неплохими машинами представительского класса из тех же Японии или Кореи».
Дизайн немца гораздо строже. Может быть, даже чопорней. Ничего лишнего – ни в линиях корпуса, ни внутри салона. Стиль элегантно-строгий. Классика.
«Немцев можно сравнивать только с немцами, - продолжает глава татарстанского «Росгосстраха». – Не зря среди конкурентов Audi A7 только германские машины. Например, BMW Gran Turismo. В прошлом году в Европе я посетил музей «Мерседес-Бенц». Примерялся к выставленным в нем автомобилям. Что характерно: садишься за руль – и сразу возникает чувство удобства. Не нужно втискиваться, подстраивать под себя кресло».
Мы тем временем имеем возможность оценить удобство Audi A7 Sb. Автомобиль сразу набирает очки в свою пользу. Приземистый и компактный, он тем не менее обладает вполне просторным салоном. У меня на переднем пассажирском сидении запросто получается вытянуть ноги, не двигая кресло назад. Хамадеев в водительском кресле тоже чувствует себя довольно комфортно.
Избытка кнопок и табло, в которых легко запутаться, на передней панели не наблюдается. Характерный штрих: дисплей с подсказками спрятан в приборную доску и выдвигается когда Хамадеев заводит машину.
При этом строгость и даже некоторый аскетизм салона вовсе не означают скуку. Напротив, автомобиль притягивает взгляды и снаружи, и изнутри. Начиная с дверей, на которых отсутствуют рамы для стекол и которые снабжены функцией автодовода (хлопать не обязательно – автоматика дотянет дверцу сама). Сам кузов, кстати, частично алюминиевый – что добавляет Audi A7 легкости и стремительности.
«Вези себя тихо!»
Подвесок в Audi A7 несколько вариантов. Наша - усиленная. Сделана для стран с низким качеством дорожного покрытия. То бишь, для таких как Россия. Говорят, упругая «супер-спорт», с которой машина становится еще приземистей, идеально подходит для драйва. Но нам такая подвеска все-таки ни к чему.
Как ни крути, даже выехав на Мамадышский тракт, мы можем позволить себе разогнаться – увы, увы! - лишь до определенных пределов. Впрочем, надеемся мы, чтобы почувствовать спортивный нрав автомобиля, и этих пределов будет достаточно.
- Машина легко управляема, - делится первыми впечатлениями Фарид Хамадеев. – Только что сел за руль, а ощущение такое, что уже не первый день на ней езжу. Никакого дискомфорта. Хотя обычно все равно требуется время на привыкание к машине.
На первом же светофоре мы оцениваем преимущества электронного ручника. Едва загорается зеленый, Хамадеев нажимает на газ, и машина трогается с места.
- Очень удобная система, - поясняет топ-менеджер. – На служебной Ауди 6 стоит такая же. Она еще и контролирует безопасность. Если ремни не пристегнуты, то ручник не отпустит.
Расширенный участок Мамадышского тракта провоцирует нас на решительные действия. На светофоре Хамадеев легко перестраивает машину в первый ряд. Зеленый – и мы легко разгоняемся до ста, оставив позади все остальные машины. Режим, естественно, уже никакой не «комфорт» (с ним мы распрощались едва закончилась «тёрка» проспекта Победы), а «динамик».
На отметке 120 км/ч раздаётся предостерегающий писк бортового компьютера. Точнее так: мы замечаем, что машина уже набрала сто двадцать только после того, как раздался сигнал. Благодаря шумоизоляции и устойчивости разгон на Audi A7 Sb занимает доли секунд и совсем не чувствуется. Так что вмешательство компьютера - дело полезное. Необходимое даже.
Мы же не заметили, как подлетели – это для полноприводной Audi A7 Sb куда более точное слово, чем «подъехали» - к челнинской трассе. Здесь, на двухуровневой развязке, можно испытать вхождение на скорости в поворот – маневр, тоже наилучшим образом способный подчеркнуть спортивные качества Ауди.
Машина и правда входит в поворот легко и непринужденно.
- Я привык к внедорожникам, - говорит Хамадеев. - они в поворот входят тяжело, поэтому нога сама тянется к тормозу. Но тут всё очень легко подруливается.
Управляемая жесткость
- У всех полноприводных машин есть одна проблема, - сетует Фарид Хамадеев на обратном пути. - В них теряешь бдительность. Появляется ощущение не вседозволенности даже, а того, что ты можешь позволить себе то, чего не могут на других машинах. У тебя никогда не бывает проблем с тем, чтобы тронуться с места, когда скользко. Почти никогда не возникает проблем с заносами.
Audi A7 Sb, пожалуй, как никакой другой полноприводник дарит подобное ощущение.
Чего, на мой взгляд, не хватает машине, так это мягкости. Жестка. И кочки с колдобинами чувствуются даже в режиме «комфорт». Всё это хотя и смягчается подвеской, но полностью никуда не исчезает.
Фарид Хамадеев, впрочем, недолюбливает как раз слишком мягкие автомобили: «Мягкость не всегда хорошо. На трассах я специально ставлю режим «спорт». Во-первых, перестает укачивать, а, во-вторых, в режиме «спорт» машиной легче управлять».
- Взяли бы такой автомобиль себе на службу вместо А6?
- Ауди А7 ни в коем случае не должна быть служебной машиной! Это автомобиль именно для водителя.
Добавлю от себя: который ставит превыше всего именно кайф от вождения. Согласитесь: эти черты не совсем подходят для служебных авто, при отборе которых во главу угла ставятся несколько иные критерии. Например, комфорт и безопасность пассажиров.
Впрочем, уточняет директор ООО «Росгосстрах-Татарстан», машина идеально подойдет и для семейных автопутешествий.
- Я сам люблю автотуризм. Каждый год с семьей куда-то выезжаю. Все Черноморское побережье уже давно объездили. А в прошлом году сделали вылазку в Европу на 3 недели. Проехали 8 тысяч километров, сполна прочувствовали разницу в дорогах, - смеется Хамадеев. – Автотуризм позволяет быстро отвлечься от рутины и переключиться на отдых. Когда день-два за рулем, и поездка не напрягает – автоматически переключаешься на отдых. Что касается Ауди А7, то полностью она, конечно, раскрывается только на трассе. Особенно если это германский автобан.
Кстати, вместительный багажник А7 тоже красноречиво свидетельствует: машина готова к серьезным путешествиям.
Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис