Попав в салон BMW 7 серии, оказываешься в особом пространстве. Кожаное кресло -«трансформер» идеально подгоняется под габариты конкретного человека – регулируется все, от сиденья до подголовника.
Шумоизоляция даже с пассажирами на заднем сидении позволяет разговаривать, не повышая голоса. И, главное, начинаешь совершенно иначе ощущать казанские дороги. Те самые, в которые, готовясь к Универсиаде, успели зарыть уже не один миллиард, но которые по-прежнему остаются еще весьма далекими от совершенства.
Тест-драйв иномарки, которая для многих по-прежнему является синонимом престижа, специально для «ДК» провел заместитель председателя правления ОАО «ИнтехБанк» Рафиль Хасанов. Опытный водитель, г-н Хасанов до знакомства с BMW предпочитал «японки». Перепробовал и кроссоверы, и джипы. В настоящее время остановился на седане. Усаживаясь за руль BMW 7 серии, банкир отметил, что эта машина по габаритам несколько крупнее его последнего приобретения.
Чтобы оценить машину, мы специально выбрали разгар казанского рабочего дня с его плотными транспортными потоками. В центр города по этой причине предпочли не заезжать: Булак традиционно стоял, а автомобиль хотелось оценить всё-таки в динамике. Общими усилиями разработали маршрут: часть Московского, часть Кировского и часть Ново-Савиновского района. Получилось своего рода кольцо, с автосалоном BMW компании ТТС, предоставившим машину для тест-драйва, в центре.
Знакомьтесь: седан BMW 7 серии. Основные характеристики представленной нам комплектации: мотор - 4,4 л, мощность – 407 л.с., динамика разгона до 100 км/ч – 5,1 секунды, расход топлива в условиях мегаполиса – примерно 16-17 литров.
Дополнительные навороты: керамическая отделка органов управления, вмонтированный в переднюю панель телеэкран, выдвижные столики и DVD-системы (расположены в могучих спинках передней пары кресел) для пассажиров, сидящих сзади. Это то, что сразу бросается в глаза. Детали оценим по дороге.
Дневные ходовые огни зажглись сразу же при включении двигателя автомобиля – функция удобно сработала по умолчанию. Вторая функция, которую отметил наш vip-водитель - проекция необходимой информации на лобовое стекло. Можно даже не отвлекаться на приборный щиток: на виртуальный экран, видный только с водительского места, выводятся сообщения о скорости автомобиля и многим другим основным параметрам: по расходу топлива, маршруту - если включена навигация. И даже об ограничениях по скорости. Одна из комплектаций позволяет установить камеру, которая будет отслеживать дорожные знаки и подавать соответствующие сигналы.
Первый же перекресток у Энергоуниверситета позволил оценить режим auto-hold. Для этого оказалось достаточно всего лишь затормозить.
- Можете ногу с тормоза убрать – машина не поедет, - заверил г-на Хасанова продавец-консультант автосалона, проводивший тест-драйв. – Как только нажмете на педаль газа, она автоматически снимется с ручника – до следующей полной остановки.
У машины два специальных режима – «спорт» и «комфорт». Мы приближаемся к первому ключевому участку нашей трассы - отрезку Большого казанского кольца. Здесь можно разогнаться, до разумных, естественно, пределов – испытав в действии первый из режимов.
- Когда я тороплюсь, предпочитаю агрессивный стиль езды, - говорит г-н Хасанов.
- А торопитесь часто?
- В рабочее время всегда. Но в остальное время судьбу никогда не искушаю. – Зампредправления «Интехбанка» переводит рычаг переключения коробки передач в режим «спорт» и выжимает газ.
Машина легко набирает скорость и нагоняет основной поток. Мы стремительно вклиниваемся в зазор между грузовиком и троллейбусом, перестраиваемся, вырываемся в лидеры.
- Скорость набирается очень легко. Машина сразу адаптируется под твою езду, - делится впечатлениями г-н Хасанов. - В спортивном режиме сразу чувствуются жесткость руля, кузова. Педали становятся более тугими. Привыкнуть к жесткости – дело несколько секунд.
Кстати, о привычке. Несмотря на то, что тестируемый BMW 7 серии отличается по размерам от его личного седана, Рафиль Хасанов уверяет: подстроиться к непривычным габаритам удалось с ходу! Во многом благодаря обзору.
- В принципе я видел все. Зеркала удобны. Минимизирована мертвая зона, - объясняет водитель.
Приближаемся к Бондаренко. Здесь мы должны распробовать в полной мере режим «комфорт». Или же - каждую выбоину с кочкой на этом участке. Все будет зависеть от того, насколько хорошо работает означенная функция.
Мои опасения оказываются напрасны. Машина идет плавно, что неровности практически не чувствуются – ощущения такие, что вместе с BMW 7 серии в Казань перенесся и кусочек немецкого автобана - и тогда зампредправления усложняет задачу, резко затормозив. Но и эта неожиданность не доставляет мне, пассажиру, ни малейшего дискомфорта. Машина останавливается мягко, без намека на рывок. К слову, произошло это уже на обледенелом участке дороги. Но автомобиль даже не занесло.
- Машина идеально слушается водителя, - подвел итоги от поездки Рафиль Хасанов. - Если некуда спешить и хочешь попить кофе, она даст такую возможность. Если ты торопишься и начинаешь применять элементы агрессивной езды, она моментально под тебя подстраивается. Максимум функций – но при этом всё просто и понятно. Разберётся даже новичок. И, кроме того - вы сами это заметили - она позволяет сгладить контакт с казанскими дорогами.
Разумеется, за комфортные ощущения придется выложить немало. Цены на BMW 7 серии начинаются от 3,5 млн рублей. Комплектация, которую тестировал Рафиль Хасанов, без учета скидок обойдётся в 6,5 млн рублей.
Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис