Меню

Тест-драйв: Jaguar XJ – кошка с характером

Приземистый, словно хищник, подобравший лапы перед прыжком, Jaguar XJ покоряет с первого взгляда. Берегитесь: это опасная страсть. Запросто можно потерять голову.

Пусть даже всего лишь в переносном смысле.

Увидев раз, дизайн белоснежного красавца не спутать больше ни с чем. Едва мы вырулили с автоцентра Jaguar компании «ТрансТехСервис» на проспекте Победы, как началось. На каждом перекрестке, светофоре, повороте XJ буквально был обречен собирать удивленные, возмущенные, завистливые и откровенно восхищенные взгляды. Возмущение, как и весь остальной шквал эмоций, объяснить довольно легко. Появление ТАКОЙ машины на далеко не идеальных казанских дорогах с далеко неидеальным же поведением множества водителей граничит с безумной дерзостью.

В общем-то, так оно отчасти и было. Благородный британец, легко и непринужденно взявший по версии журнала  Top Gear Гран-при в номинации «Самый роскошный автомобиль 2010» (между прочим, претендентами в борьбе за приз также выступали BMW 7 серии и Audi A8), явно бросал вызов городским магистралям с их плотными потоками и частыми щербинами.

Жажда скорости почувствовалось, едва наш сегодняшний водитель – директор казанского филиала Международной академии биржевой торговли (ГК FOREX CLUB) Феликс Шагалеев – надавил на газ: автомобиль разогнался в считанные секунды. Словно только и ждал, чтобы рвануться в бой.

Собственно, с этим и связана главная опасность: из дизельного шестицилиндрового спорт-седана сразу хочется выжать полный максимум. А это в городских условиях чревато бесконечным потоком «писем счастья» из ГИБДД. Не зря продавец-консультант салона счел своим долгом первым делом предупредить именно об этом.

При этом по отношению к владельцу, к водителю и пассажирам Jaguar XJ может быть ласковым и мягким, как домашняя кошка. Салон изнутри отделан натянутой вручную нежнейшей кожей и лакированными вставками из дерева. К услугам автомобилиста полный набор передовой электроники. Кнопки, разумеется, размещены весьма эргономично – массой функций можно управлять прямо с рулевой колонки, которая, естественно, также отделана кожей с деревом и при этом подогревается.

Учитывая, что денек для тест-драйва выдался морозный, комфорт нахождения внутри «Ягуара» я прочувствовал в полной мере.

 - Автомобиль дарит удивительное чувство спокойствия и комфорта, как при активной езде, так и при неспешном променаде в плотном городском трафике, - поделился первыми впечатлениями Феликс Шагалеев. - Шум, нервные водители, пробки, неровные дороги - все это вдруг остается за бортом, стоит только закрыть водительскую дверь и запустить кнопкой турбодизельное сердце британского автомобиля.

Поначалу смутило известие о заднем приводе. Как поведет себя машина на обледенелых поворотах, не начнет ли гневно «мотать хвостом» из стороны в сторону?

Опасения оказались напрасны. Воистину уникальный синтез хищного нрава и современной электроники способен сотворить чудеса.

- Поразительно, но этот заднеприводный седан ведет себя послушно и предсказуемо, мгновенно ускоряясь и эффективно перестраиваясь как на асфальте, так и на многочисленных участках льда, - делится впечатлениями Шагалеев, после того, как мы специально покрутились на кольце-развороте возле «Меги». - Электронные системы «Ягуара» настолько четко и быстро реагируют на любые ситуации на дороге, что в целом даже создается необычное ощущение полноприводного автомобиля (типа Full-Time), особенно остро проявляющееся при ускорении, обгоне и интенсивном торможении. Провокационный сброс газа в повороте или попытки резкого старта на неоднородном покрытии выдают заднеприводный характер машины, но при этом мгновенно реагирующие электронные системы не только позволяют сохранить траекторию движения, но и максимально эффективно завершить начатый маневр.

- А не скучна ли подобная опека водителю с приличным стажем?

- Действительно, такая электронная сверхзабота может показаться навязчивой, - соглашается бизнесмен. – Ведь, осознано спровоцировав занос и привычно вывернув руль на нужный угол, водитель вместо «езды боком» получит предупреждение от систем стабилизации и принудительное возвращение автомобиля на прежний курс. В итоге вместо эффектного разворота - чуть ощутимое покачивание кормы, вместо острого ввинчивания в поворот – плавный путь, словно по заботливо проложенным рельсам.

Впрочем, мы еще не добрались до режима «спорт». А добравшись, вновь пожалели о скоростном режиме городской черты. Для водителя «Ягуара» это ограничение становится настоящей пыткой.

Ведь достаточно в «спортрежиме» хотя бы частично снять электронный ошейник систем стабилизации и курсовой устойчивости, и мощь 275-сильного турбодизельного двигателя в сочетании с активным рулевым управлением позволят превратить роскошный седан в неудержимую заднеприводную ракету, остро и яростно реагирующую на любые провокации со стороны водителя.

Собственно, впечатления от короткой поездки остались незабываемые. И, подозреваю, что не только у нас, но и у тех, кто наблюдал за «Ягуаром» со стороны. Ибо зверь этот на наших дорогах еще настолько редок, что поневоле притягивает взор. А уж если вам посчастливилось оказаться за рулём…

Впрочем, со своей колокольни – а именно с пассажирского сиденья – добавлю все же небольшую ложку дёгтя. Водитель-то как раз может подогнать кресло с рулевой колодкой идеально под свои габариты, а вот задним пассажирам может при этом показаться слегка тесновато. Довольно чувствительно при этом воспринимаются выбоины и кочки, а при крутом повороте может и легко на колени соседа швырнуть. Всё-таки спортивный, хищный нрав этого седана ощущается даже в обычном режиме. Хотя, может я и излишне требователен. В конце концов, укротитель у большой хищной кошки должен быть всего один. В случае с авто это тот, кто сидит в водительском кресле. И уж его-то команды свирепый зверь выполняет в полной мере.

- «Ягуар» не навешивает ярлыки, мотивируя согласно представлениям о марке вести себя на дороге более «спортивно», «агрессивно» или «неспешно», он просто позволяет оставаться самим собой, четко и мгновенно подстраиваясь под манеру вождения и запросы водителя в любой ситуации, - подводит итог тест-драйва Феликс Шагалеев. - Машина для трек-дней и дрифта или комфортный представительный седан для ежедневных рабочих поездок? «Ягуар» позволяет достичь любых поставленных целей, раскрывая перед пытливым водителем практически бескрайний мир комфорта и адреналинового удовольствия. И я очень рад знакомству с этой легендарной британской маркой, позволившей мне, как минимум, оставить приятное послевкусие от тест-драйва «кошки с характером».

Партнер рубрики «Тест-драйв» компания ТрансТехСервис