Меню

"ТНТ-Казань" сэкономила 160 тыс. руб

Арбитражный суд Москвы отменил постановление ФАС о наложени на ОАО "ТНТ-Телесеть" штрафа в 20 тыс. руб. за демонстрацию рекламы в день траура и вынес решение оштрафовать компанию на 40 тыс. руб.

Как сообщает Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), ОАО «ТНТ-Телесеть» требовала  признать недействительным постановление управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ по Татарстану от 13 июля 2010 года о привлечении истца к административной ответственности в виде штрафа в 200 тысяч рублей за демонстрацию рекламы утюга «Тефаль» в передаче «Дом-2» в день траура по погибшим на пожаре в Пермском клубе «Хромая лошадь». Ответчик на заседание в четверг не явился.
 
Сотрудники татарстанского УФАС установили, что 7 декабря, когда был всероссийский день траура в связи с трагическими событиями в Перми, в эфире телеканала «ТНТ-Казань» во время показа реалити-шоу «Дом-2» распространялась реклама утюга Tefal, что является нарушением закона «О рекламе» — в дни траура трансляция рекламы запрещена.
Как сообщили представители ТНТ при рассмотрении в УФАС дела об административном правонарушении, между днем подписания указа президента об объявлении траура и самим днем траура имелся всего один день, и этот день был выходным. В связи с чем, по их словам, даже используя самое современное телевизионное оборудование, было невозможно исключить из выпуска программы рекламный материал, размещенный при съемках выпуска несколькими днями ранее.
 
Однако УФАС по Татарстану посчитало, что ОАО «ТНТ-Телесеть» имело возможность не нарушать требования законодательства о рекламе, однако не приняло всех зависящих от него мер. В частности, по мнению антимонопольной службы, компания могла внести необходимые изменения в сетку вещания, вырезать или закрыть заставкой рекламную информацию в виде динамического логотипа, включающего изображение утюга “Tefal”.
 
Ранее, в апреле 2010 года, УФАС по республике Татарстан вынесло еще одно решение о нарушении ТНТ требований закона «О рекламе». Как следует из материалов ведомства, 17 августа 2009 года в эфире «ТНТ-Казань» во время показа реалити-шоу «Дом-2» распространялась реклама игровой системы Wii от Nintendo с указанием адреса интернет-сайта компании. По мнению ФАС, эта информация распространялась в течение более двух минут без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы. В результате продолжительность рекламы на ТНТ с 21 до 22 часов в этот день превысила допустимые девять минут и составила 11 минут 8 секунд.
 
ФАС решила, что демонстрация игровой приставки Wii от Nintendo крупным планом, упаковки от нее, произнесение участником программы названия приставки и указание на то, что подробности можно узнать на интернет-сайте — все это содержит признаки рекламы. Таким образом, ФАС впервые признала product placement (скрытая реклама в передачах или фильмах путем демонстрации или упоминания о хорошем качестве товара или бренда) ненадлежащей рекламой.
Однако Арбитражный суд Татарстана, куда обратился телеканал, отменил как незаконное решение УФАС по Татарстану, которым ОАО «ТНТ-Телесеть» было признано виновным в данном нарушении. Апелляционная инстанция это решение подтвердила.