Меню

Томас Штэрцель, "Порше Руссланд": "У местного рынка большой потенциал"

Недавно в Казани "ТрансТехСервис" открыл дилерский центр Porsche. DK.RU узнал у посетившего Казань генерального директора "Порше Руссланд”, каковы его прогнозы развития премиум-сегмента авторынка

Томас Штэрцель, генеральный директор "Порше Руссланд", с оптимизмом смотрит в будущее и прогнозирует умеренный рост в сегменте премиум-класса, несмотря на напряженную экономическую ситуацию. Рост продаж автомбилей марки в регионах, по его мнению, происходит за счет быстрого развития дилерской сети и активной работы в области маркетинга.

Какие тренды на авторынке России вы могли бы выделить? Каковы ваши прогнозы – в каком направлении движется российский рынок? 

Судя по тенденциям этого года мы, несмотря на неблагоприятные условия, сохраняем уверенный рост. Я считаю, что российский рынок имеет огромный потенциал. Несмотря на то, что нашим бестселлером остается Porsche Cayenne, мы видим увеличение доли
спортивных автомобилей, чему способствуют многочисленные ездовые мероприятия и активности, которые проводит компания Porsche для своих клиентов в России.

Г-н Штэрцель, как, по вашим прогнозам, изменится спрос на модели марки в 2015 году в России? 

Несмотря на всю сложность нынешней экономической ситуации, мы надеемся на умеренный рост продаж автомобилей Porsche, но сейчас трудно что-то прогнозировать. На 2015 год запланировано несколько премьер и событий, которые, я уверен, дадут импульс продажам наших автомобилей.

Каковы планы по России, по Татарстану на ближайший год? Какие новинки появятся у автодилеров? Отличается ли актуальный спрос в нашей республике от спроса в других регионах страны – у нас Porsche покупают больше? Какие модели чаще всего покупают в РТ?  

В 2015 году мы хотели бы превзойти показатели нынешнего года. Для этого у нас есть несколько основных предпосылок: новый дилерский центр, отличная профессиональная команда, новые модели на рынке. Из новинок у нас недавно поступили в продажу новый Porsche Cayenne, 911 Carrera GTS, Porsche Panamera Luxury Sport Series в лимитированной серии. В России востребованным является Porsche Cayenne. Татарстан не является исключением. Эта модель с самого начала своего существования в России является абсолютным бестселлером. С апреля 2014 года Porsche представила новый компактный SUV Porsche Macan. Судя по спросу на эту модель, ее ждет также большое будущее в России.
 

Как на вас повлияли санкции и напряженная политическая ситуация? Какие риски вы закладываете при планировании продаж на следующий год?  


Безусловно, все, что происходит в России, нас не может не коснуться. Мы рискуем ничем не больше и не меньше, чем другие игроки на рынке. Мы принимаем правила игры и выполняем требования российского законодательства. У нас есть четкая стратегия, отличный продукт и квалифицированный персонал.  

 

С какими производителями вы конкурируете на российском рынке?  

Во многих регионах доля в сегменте спорткаров у Porsche около 50%.  Что касается других серментов, то часто мы рассамтриваем немецкие и британские бренды как основных конкурентов.
 

Авторынок в России проседает, если говорить о массовом сегменте, премиум-авто показывают рост. На сколько процентов вырос Porsche и за счет чего? Как обстоят дела на авторынке в Европе, США, если говорить об опыте Porsche?  


Падение автомобильного рынка в России, продолжающееся с лета 2013 года, происходит, прежде всего, в сегменте массовых автомобилей. Однако и премиальные марки также испытывают определенное снижение продаж. Продажи нашего бренда высросли на 16% по результатам за 10 месяцев 2014 года.  Одним из важных факторов является дилерская сеть Porsche, среди которой только в 2014 году открылись 4 новых центра: в Казани, Екатеринбурге, Перми и Ростове-на-Дону. Мы развиваем дилерскую сеть не экстенсивным способом, открывая новые и новые центры продаж, а интенсивным — работаем над тех партнеров, с которыми мы уже сотрудничаем.
 

Дилеры инвестируют не только в здания, но и профессионализм сотрудников, что позволяет обеспечивать высочайший уровень обслуживания как в продажах, так и послепродажном обслуживании.  Бренд Porsche в России сравнительно молод — мы присутствуем на рынке всего 11 лет. И нам, конечно же, есть, куда расти — необходимо уделять внимание не только абсолютным цифрам продаж, но и доле рынка. И в этом плане у нас есть мощные факторы для продолжения роста, в первую очередь — наши автомобили.
 

Каким образом сейчас выстраивается политика Porsche – на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь в первую очередь и на какие преимущества акцентируете внимание?


Porsche – небольшая компания, и мы предельно внимательно следим за восприятием нашего бренда и продукции. Чтобы понимать наших клиентов и слышать их мнение, мы регулярно проводим исследования. Выяснилось, например, что в России Porsche воспринимают в первую очередь как производителя автомобилей класса люкс, и только потом – как производителя спортивных автомобилей. В связи с этим мы приняли решение об изменении маркетинговой политики в России, чтобы обратить внимание клиентов на то, что любой Porsche, прежде всего, это рожденный на треке автомобиль.

Я считаю, наши успехи последних лет стали результатом “Стратегии 2018”, в основе которой лежат сразу несколько принципов: вывод на рынок новой продукции, быстрое развитие дилерской сети, активная работа в области маркетинга и развития бренда. Комбинация этих элементов сегодня приносит нам прекрасные результаты.