Минпромторг предложил ввести запрет на торговлю в выходные дни для ряда ритейлеров. Татарстанские эксперты считают, что выборочное внедрение такой меры приведет к переделу рынка.
Минпромторг выступил с инициативой ввести запрет на торговлю в выходные дни, сообщает ТАСС. Примечательно, что мера может коснуться не всех ритейлеров.
Ограничение планируется наложить на тех торговцев, которые не присоединились к Кодексу добросовестных практик. Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов сообщил:
- В отношении тех предприятий, которые не присоединились к Кодексу добросовестных практик или нарушают принятые на себя обязательства, может быть рассмотрена возможность введения ограничений, например, работы в выходные дни.
Глава Торговой гильдии республики Татарстан Марс Исмагилов считает, что такие выборочные ограничения приведут к переделу рынка:
- Эта попытка добровольно-принудительного присоединения к кодексу приведет к негативным результатам. Во-первых, давление административного ресурса приведет к недобросовестной конкуренции, во-вторых, вырастут цены. Торговля – не музей, продавцы заинтересованы в быстром обороте. Если его нет, недостаток прибыли приходится покрывать повышением цен.
В Минпромторге ссылаются на западный опыт. Ограничение торговли в выходные является распространенной мерой в Германии, Испании, Финляндии и других странах. Марс Исмагилов обращает внимание, что в Европе ограничение действует для всех, а инициатива властей выборочна. Это может привести к переделу рынка, предупреждает эксперт.
Справка
Кодекс добросовестных практик (КДП) был одобрен Ассоциацией компаний розничной торговли (АКОРТ), «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», Национальной мясной ассоциацией, Рыбным союзом, Ассоциацией производителей и потребителей масложировой продукции, Торгово-промышленной палатой РФ и Союзом потребителей РФ в декабре 2012 года.
В соответствии с документом поставщики и торговые сети обязались прилагать все усилия «к обеспечению добросовестной конкуренции», соблюдать ряд предусмотренных КДР принципов и не вмешиваться в коммерческую деятельность своих контрагентов и конкурентов.