Меню

Традиционные инструменты или агрессивные стратегии: во что инвестируют состоятельные люди

На рынке доверительного управления появились механизмы индивидуального, точечного подбора портфеля под задачи конкретного клиента вне зависимости от его социального статуса.

За последние годы бизнес управляющей компании «Альфа-Капитал» кратно вырос. Компания работает на рынке больше 27 лет под девизом «Делаем больше». Сегодня это современная технологичная управляющая компания, отвечающая вызовам времени и запросам клиентов. О том, как изменился инвестор, и в какие инструменты вкладывают деньги состоятельные люди, рассказала Резеда Янайт, исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Казани.                                                         

Резеда Янайт, исполнительный директор УК «Альфа-Капитал» в Казани:

 — Инвестиционная сфера — это всегда, выражаясь поэтичным языком, единство и борьба противоположностей. В сфере управления активами объединяются два на первый взгляд противоположных тренда: концентрация частного капитала возрастает, но при этом финансовые сервисы становятся более доступными. Благодаря развитию финансовых сервисов состоятельные клиенты получают максимально широкий охват по возможностям использования аналитики, сервисов и услуг, сохраняя прерогативу постоянного личного общения с консультантом. 

Исторически «Альфа-Капитал» фокусировался на двух бизнес-линиях в работе с частными лицами: клиенты с активами от 1 млн долл. и состоятельная розница со средним чеком 500 тыс. рублей. Кстати, здесь у управляющих очевидное преимущество перед брокерами. Модель самостоятельного инвестирования на бирже предполагает, что ответственность за выбор торговых идей и контроль над рисками ложится полностью на плечи клиента, получающего технический доступ к торгам. Продукты управляющих компаний, дополненные новыми цифровыми решениями, снимают часть этого бремени.

Даже в массовом сегменте применяем механизмы индивидуального, точечного подбора портфеля под задачи конкретного клиента — это результат технологизации процесса консультирования, развития робоэдвайзинга. После сбора первичных данных и анализа риск-профиля инвестора мы определяем, какие инструменты целесообразно предложить клиенту, чтобы он смог достичь своих целей и не разочаровался в фондовом рынке.

Состоятельные клиенты сегодня стремятся быть лично вовлеченными в управление портфелями и предъявляют высокие требования к надежности и максимальной детализации и прозрачности данных. Инвесторы становятся более опытными и требовательными к качеству. Также состоятельные клиенты все активнее пользуются цифровыми сервисами. Согласно последнему исследованию World Wealth Report, более половины инвесторов по всему миру из группы HNWI используют онлайн-каналы своих управляющих компаний и банков.

В «Альфа-Капитале» благодаря нашему курсу на диджитализацию доля гораздо выше — 79% состоятельных клиентов подключили себе личный кабинет на сайте или в мобильном приложении. Традиционно, именно эта аудитория была наиболее консервативна в отношении цифровых сервисов, нацелена на личное обсуждение любых вопросов с консультантом. Однако преимущества онлайн-технологий трудно переоценить, а главное — они гармонично могут комбинироваться с офлайновыми форматами коммуникаций. Я имею в виду омниканальность — сочетание квалифицированного физического и удобного цифрового взаимодействия с клиентом.

Что касается предпочтений в плане активов, если семь-десять лет назад акцент смещался в сторону более консервативных, защитных инструментов, то в последние четыре года растет востребованность умеренно-агрессивных стратегий. Усиливается географическая диверсификация портфелей: хотя российский риск клиентам в целом понятнее, тем не менее привлекательные инвестидеи в других регионах мира, в частности в других странах БРИКС, тоже вызывают интерес.

В структуре вложений состоятельных клиентов порядка 58% приходится на российские еврооблигации, 42% — на иностранные бумаги. Помимо этого, растет интерес к альтернативным инвестициям, структурированию активов путем создания персональных фондов. Именно поэтому мы работаем над повышением уровня знаний, информированности клиентов, над защитой новых клиентов от возможных типичных ошибок, которые чаще всего приводят к получению негативного опыта.

При этом количество инвестиционных решений существенно возрастает, разнообразие предложений в последнее время вызывает искренний интерес экспертов. Задача управляющих — предложить клиентам эффективные новые механизмы, востребованные и качественные инвестиционные решения.