Компания «ТТС» попала в число девяти крупных региональных компаний, находящихся в зоне интереса акционеров «Независимости». Группа компаний намерена существенно нарастить свою долю на российско
Компания «ТТС» попала в число девяти крупных региональных компаний, находящихся в зоне интереса акционеров «Независимости». Группа компаний намерена существенно нарастить свою долю на российском рынке авторитейла, что сделает реальным выход компании на биржу. «Я пока не рассматриваю перспективу продажи компании, хотя в дальнейшем ситуация может измениться», — сообщил «ДК»Вячеслав Зубарев, генеральный директор компании «ТрансТехСервис».
«ТрансТехСервис», единственный из региональных автохолдингов, входит в десятку крупнейших российских игроков рынка. Свою долю на российском рынке иномарок в «ТрансТехСервисе» оценивают в 1,46%. Темпы роста продаж автомобилей в «ТТС», по словам г-на Зубарева, существенно опережают общероссийские.
Ни одна из сторон не озвучила размеров возможной сделки. Вячеслав Зубарев объяснил это тем, что акции его компании не торгуются на бирже, «так что оценки справедливы лишь в отношении компаний, акции которых свободно продаются и покупаются». Руководство «Независимости» от каких-либо комментариев отказалось, ссылаясь на отсутствие официальной информации, а также на неопределенность сроков переговоров. Однако факта заинтересованности в приобретении «ТТС» в компании не отрицают.
Согласно экспертным оценкам, стоимость сделки составит не менее $350 млн.Константин Романов, аналитик ИК «ФИНАМ», считает, что примерным ориентиром может служить последнее приобретение британского автохолдинга «Inchcape Plc». В апреле этого года «Inchcape Plc» заплатил $200 млн за 75,1% акций «Международной автомобильной ассоциации Musa Motors». После аудита результатов 2010 г. «Inchcape» выкупит оставшиеся 24,9% не дороже, чем за $250 млн.
«С учетом широкой географии присутствия «ТрансТехСервиса», хорошей динамики финансовых показателей холдинга, а также наличия дорогостоящих активов (90% имущественного комплекса находится в собственности, а земля — либо также в собственности, либо в долгосрочной аренде с правом преимущественного выкупа. — инф. ред.) сумма может быть и более высокой — около $600 млн», — заключил эксперт.
Участники местного рынка полагают, что «Независимость» может выкупить пакет акций холдинга. «Г-н Зубарев неоднократно заявлял, что намерен к концу 2008 г. довести число дилерских центров до 50-ти. «ТрансТехСервис», действительно, развивается очень динамично, а для этого нужны средства, — говорит руководитель крупной казанской автомобильной компании. — Определенная стагнация в банковском секторе существенно затруднила получение кредитов даже крупными компаниями. Чтобы решить возможные вопросы с финансированием, «ТТС» может либо вновь выйти на рынок публичных заимствований, либо продать часть своих акций».
Вячеслав Зубарев заявил, что для «Независимости» интересен весь холдинг, а не отдельные дилерские центры компании. «Руководство ГК прекрасно понимает, что смысла нарушать и структуру самого холдинга, и устоявшуюся за 15 лет структуру его управления, нет, — говорит глава «ТТС». — Что касается финансовых возможностей компании в части инвестиционного развития — мы не испытываем дефицита материальных ресурсов, наше финансовое положение достаточно устойчиво». Г-н Зубарев обосновывает свою позицию фактом размещения облигаций «ТТС» на 1 млрд руб. под рекордно низкие 10,3% в 2007 г. Примерно в то же время московские компании «Инком-авто», «Автомир» и «Атлант-М» разместили свои облигации под 12%. Кроме того, в 2007 г. в строительство салонов на территории Татарстана и регионов РФ компания вложила более 1,1 млрд руб. «У нас не было затруднений с инвестированием в строительство, хотя порой мы и не укладывались в некоторые сроки из-за огромного количества разрешений и согласований с надзорными органами», — сказал Вячеслав Зубарев.
досье
ГК «Независимость»
Год основания: 1992.
Направления деятельности:
Продажа и сервисное обслуживание автомобилей Volvo, Land Rover, Jaguar, Ford, Mazda, Peugeot, Audi, BMW, Volkswagen
Услуги по страхованию, кредитованию, лизингу, управлению автопарками и экспертной оценке, а также тюнингу и trade-in
География: 16 автосалонов и 13 сервисных центров в Москве, субдилерские центры в Великом Новгороде, Курске, Воронеже, Калининграде, Волгограде, Стерлитамаке, Ижевске, Туле, Магнитогорске, Челябинске, Кемерове и Барнауле.
Акционеры:
Роман Чайковский — 50,05%,
49,95% — Консорциум международных инвесторов и структур, входящих в «Альфа Групп».
Источник: данные компании.
досье
ЗАО «ТрансТехСервис»
Год основания: 1993.
Направление деятельности: продажа и сервисное обслуживание автомобилей Volvo, Jaguar, Ford, Mazda, Peugeot, BMW, Land Rover, Renault, Toyota, Mitsubishi, Hyundai, Daewoo, KIA, Ssang Yong, Porsche, Chevrolet, Audi, Lexus, Volkswagen, ВАЗ, ГАЗ, ИЖ.
География: 43 дилерских центра в Казани, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Чебоксарах, Кирове, Ижевске, Уфе и Оренбурге.
Источник: данные компании.
ВячеслаВ ЗУБАРЕВ: «Для «Независимости» интерес представляет весь холдинг. Дробить структуру компании и ее систему управления нет смысла».