Меню

У «Ак Барс Аэро» в ПФО появится еще один помощник

Авиакомпания «Эйр Самара» планирует участвовать в программе региональных перевозок в ПФО вместе с «Ак Барс Аэро».

В нынешнем году базовым авиаперевозчиком в программе субсидирования региональных перевозок стала авиакомпания «Ак Барс Аэро». Так же в проекте участвуют «Аэропорт Оренбург» и «Авиа менеджмент Групп». В марте в число перевозчиков может войти еще одна авиакомпания - ОАО «Эйр Самара».

Авиакомпания «Эйр Самара» была создана в 2010 году, но на рынок перевозок выходит только сейчас. Правительство Самарской области закупило для авиакомпании девять новых самолетов, к марту должны быть получены необходимые лицензии, после чего «Эйр Самару» подключат к программе межрегиональных перевозок.

Авиакомпания должна решить задачу по увеличению пассажиропотока в Самаре, причем не только на региональном уровне. В дальнейшем самарский аэропорт «Курумоч» хотят превратить в один из ведущих аэропортов в стране, через который можно будет осуществлять большое количество международных авиарейсов, минуя Москву. Направления, которые будут субсидироваться «Эйр Самара» в рамках программы региональных перевозок пока не определены.

Программа субсидирования региональных авиаперевозок в ПФО стартовала 1 апреля 2013 года. Тогда Росавиация заключила договора с пятью авиакомпаниями, выполняющими авиаперевозки в Приволжском федеральном округе. В качестве базового авиаперевозчика была выбрана авиакомпания «Татарстан», так же в программе участвовали «Ак Барс Аэро», «ЮТэйр», «Авиа менеджмент Групп» и «Аэропорт Оренбург». В рамках программы федеральный и региональный бюджет субсидировали 50% стоимости авиабилета, остальные 50% оплачивал сам пассажир. Субсидировались билеты по направлениям региональных перевозок – маршруты охватывали все областные центры Приволжского федерального округа.

«Маршруты программы на нынешний год распределялись между авиаперевозчиками на совещании в Росавиации, которое прошло в конце 2013 года на основании заявок от авиакомпаний, – комментирует данный вопрос пресс-секретарь авиакомпании «Ак Барс Аэро» Гульназ МИННИХАНОВА – наша авиакомпания выполняет рейсы по 18 направлениям в рамках программы развития авиаперевозок внутри ПФО».

По словам нашей собеседницы из бюджета республики Татарстан субсидируются направления из Казани в Оренбург, Пензу, Пермь, Самару, Саранск, Саратов, из Нижнекамска – в Нижний Новгород.

«Ак Барс Аэро» выполняет рейсы по 18 направлениям, в том числе из Ижевска, Самары, Йошкар-Олы, Кирова, Нижнего Новгорода, Перми, Самары, Саранска, Саратова и Уфы , – продолжает Минниханова – ЗАО «Авиа менеджмент Групп» обслуживает семь направлений, аэропорт «Оренбург» - восемь».

По словам пресс-секретаря авиакомпании «Ак Барс Аэро» говорить о том, какими направлениям авиаперевозок займется «Эйр Самара» и составит ли компания конкуренцию другим участникам программы региональных перевозок, преждевременно.

В январе премьер-министр республики Ильдар Халиков утвердил порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета субсидий авиакомпаниям за перевозки пассажиров из аэропортов республики в города ПФО. Согласно ему Татарстан намерен потратить в 2014 году на организацию региональных авиаперевозок пассажиров в ПФО более 50 млн. рублей. Республика ежемесячно будет выплачивать субсидии перевозчикам до 31 тыс. руб. за рейс из Казани и Нижнекамска в другие города ПФО. Субсидии из федерального бюджета составят более 80 млн. рублей.

Справка:

Авиакомпания «Эйр-Самара» была основана в 2010 году. Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Эйр Самара», 64,18% его акций принадлежит ОАО «Самараоблавтотранс», еще 35,79 процентами акций владеет Самарская область через региональное министерство имущественных отношений. В состав акционеров «Эйр Самары» область вошла в середине декабря 2013 года. До этого 99,95% акций находились в собственности ОАО «Самараоблавтотранс».