Меню

Универсиада в Казани помогла рынку офисной мебели

Универсиада помогла рынку офисной мебели избежать сокрушительного провала в кризис 2008 года, и с тех пор с рынка не ушел ни один игрок. Более того, появились новые компании.

«Универсиада сыграла огромную роль для мебельного рынка, - считает Айдар Гатов, заместитель директора по региональным продажам компании «Феликс». - Благодаря ей в кризисный год ни одна компания в Казани не ушла с рынка, даже наоборот: некоторые, только что открывшиеся компании смогли развить бизнес». По его словам Универсиада как строителям, так и мебельщикам, принесла стабильность. Многие крупнейшие поставщики офисной мебели обустраивали сданные объекты Универсиады, рассказал г-н Гатов на читательском совете журнала «Деловой квартал». «Можно сказать, что Всемирные летние студенческие игры 2013 г. дали нам защиту. Универсиада по-прежнему поставляет заказы игрокам рынка, ведь ее объекты сдаются до сих пор. Опять же Универсиада дает импульс другим сегментам. Например, создаются компании, которые занимаются отделкой, электропроводкой, в свою очередь, они, обустраивая офисы, опять обращаются к нам», - рассказал Айдар Гатов о своем рынке.

С тем, что тенденция позитивна, согласился и Юрий Емельянов, генеральный директор компании «Евроофис». Но по его словам результаты докризисного периода еще впереди. «Запросы и бюджетных, и коммерческих структур урезались. Если раньше очень статусно было сидеть в дорогом кабинете, то сейчас, я знаю, у многих есть даже некие лимиты стоимости одного офисного места», - рассказал г-н Емельянов.

Он соглашается, что мероприятия дают толчок рынку, там он говорит, что возлагает надежды на 2015 г. «Чемпионат мира по водным видам спорта может дать дополнительный  толчок развитию нашего рынка», - заключил он.

По мнению Дамира Гибадуллина, руководителя компании «Защита-сейфы», продавцы стремятся уйти из совсем дешевого сегмента, поскольку помнят 2008 год. Тогда цены в сегменте упали настолько, что маржа получалась очень низкая. «Это одна из тенденций, которая касается крупных игроков рынка. С другой стороны, потребители по-прежнему хотят покупать как можно дешевле. Вот два вектора, и где-то в середине этих двух составляющих рынок будет смещаться к покупке мебели в среднем ценовом сегменте. И возможно даже чуть-чуть выше. Потому что тот же самый пресловутый средний класс все равно чуть-чуть растет», - рассказал г-н Гибадуллин.