Меню

В феврале начнет работу Ассоциация для защиты интересов таксомоторных компаний

После вступления в силу закона «О такси» рынок перевозок поделился. Одни по букве закона закупили автомобили и оказались готовы исполнять его требования, вторые продолжили работать как call-центр.

Официальные перевозчики объединяются в Ассоциацию, чтобы добиться одинаковых правил игры для всех.

В феврале министерство юстиции РТ завершит процесс регистрации вновь созданной Ассоциации таксомоторных компаний Татарстана. Предполагается, что организация объединит как минимум четыре компании: «Премьер», «Таксопарк №1», «Белый барс» и «Такси 24. Председателем Ассоциации станет Рустам ХУСНИЯРОВ, гендиректор компании «Премьер». По его словам, главное целью объединения станет объединение усилий компаний для того, чтобы добиться полного исполнения закона «О такси», который вступил в силу в сентябре 2011 г. Согласно нормативному акту, компании получали разрешение на перевозку пассажиров на каждую машину, от перевозчиков требуется проводить ежедневное медосвидетельсвование водителей и техосмотр машин. Отдельно описаны и требования к машинам, которые должны быть строго желтого и белого цвета.  Спустя более чем год со времени вступления закона в силу он так и не заработал, сетует Рустам Хуснияров. По его оценкам только четыре компании Казани работают согласно его требованиям. Остальные являются call-центрами, они лишь заключают с водителями договор об информационных услугах, не имеют в собственности или аренде автомобилей, не несут затрат на содержание кабинетов медосвидетельствования, станций техосмотра.

Именно колл-центры сегодня и составляют основу рынка таксомоторных перевозок: это «Татарстан», «Мотор-сервис», «Лидер» (бывшее «Везет»), перечисляют участники рынка. У одного «Татарстана» заключены договоры на информационные услуги с 8-10 тыс. владельцами машин, оценивает масштабы работы коллег Владимир КУДРЯШОВ, гендиректор такси «Белый барс». Для сравнения парк автомобилей всех четыре компании, которые объединяются в Ассоциацию, составляет около 500 машин. Каждая из компаний готова увеличить парк автомобилей в разы, но в сложившихся обстоятельствах убыточно работать по нормам закона. После вступления в силу закона компания «Белый барс» закупила в лизинг 250 автомобилей марки Renault, сейчас в парке осталось порядка 80 машин, остальные компания вернула в лизинговую компанию из-за невозможности платить платежи – машины не загружены заказами из-за нехватки водителей. Отток их идет в call-центры, которые по словам гендиректора компании Владимира КУДРЯШОВА имеют возможность платить более высокие деньги водителям.

Свои убытки он оценивает в десятки миллионов рублей, примерно столько ж они составляют и у других легальных перевозчиков, которые взяли машины кто в лизинг, кто в кредит – каждая из четырех компаний под действия нового закона увеличила парк в среднем на сто автомобилей.

В разговоре с «ДК» гендиректор компании «Мотор-Сервис» Рафиль ЗИМАЛИЕВ подтвердил, что по договору об информационных услугах он работает как с теми водителями, у которых разрешение есть, так и без него. Большую часть, оговорился он, составляют легальные перевозчики.  В отличие от коллег он не считает закон о такси идеальным – по нему не сможет работать большая часть перевозчиков: они не смогут вложить деньги в обновление машины под требование закона.

«Наши четыре компании проходят проверки по полной программе, за минимальное нарушение нам грозят многотысячные штрафы, любое отсутствие путевого листа у водителя может обойтись в 50 тыс. руб.» – говорит Рустам Хуснияров. – У нас не стоит цель закрыть какую-то компанию, это не крестовый поход. Нам важно, чтобы установленные законом правила игры исполнялись».

После того, как процесс регистрации Ассоциации будет завершен, объединение выступит с предложением к Минтрансу по регулированию рынка перевозок. Действия по одиночке, говорит Владимир Кудряшов, не давали результата – компании обращались в прокуратуру и профильное министерство.