В первые дни октября в Казани открылся первый отель Park Inn на 151 номер. The Rezidor Hotel Group, управляющая отелем, также объявила, что в начале 2012 г. откроет второй отель сети по Щербако
В первые дни октября в Казани открылся первый отель Park Inn на 151 номер. The Rezidor Hotel Group, управляющая отелем, также объявила, что в начале 2012 г. откроет второй отель сети по Щербаковскому пер. (около пл. Тукая) на 192 номера. В те же дни еще несколько международных операторов гостиничного бизнеса заявили о своем намерении открыть здесь отель. Первым будет введен в эксплуатацию отель Courtyard Kazan сети Marriott — в январе 2011 г. Как сообщается на сайте компании, гостиница в 150 номеров невысокой ценовой категории расположится по ул. К.Маркса.
Кроме того, из недавнего интервью Президента Татарстана Рустама Минниханова стало известно об интересе к Казани еще одного крупного иностранного игрока Golden Tulip Hospitality Group, который может построить отель рядом с деревней Универсиады. Оператор управляет отелями Tulip Inn (3 звезды), Golden Tulip (4 звезды) и Royal Tulip (класс «люкс»). Директор по международному развитию Golden Tulip Hospitality Group Мютью Эвра подтвердил интерес своей компании к Казани и другим регионам. «В настоящее время мы ведем переговоры с владельцами отелей, девелоперами и региональными властями, — сказал он. — Пока соглашения не подписаны, но, думаю, уже в ближайшие месяцы мы сможем об этом сообщить». Напомним также о том, что сеть Hilton заявляла об открытии отеля под брендом Hilton Garden Inn по ул. Петербургской еще в 2009 г. Не скрывает интереса к Казани «пятизвездочник» Kempinsky, который активно развивает свою сеть в городах-миллионниках.
Таким образом, только в ближайшее время номерной фонд Казани может увеличиться на 600-800 номеров в категории 3-4 звезды. Такое усиление конкуренции вызвало обеспокоенность отельеров Казани, которую они высказали мэру города Ильсуру Метшину еще в сентябре. По словам управляющей гостиницами «Шаляпин Палас отель» и «Гранд отель Казань» Евгении Лодвиговой, уже наблюдается некоторый переизбыток предложения в одной категории. По данным, озвученным ею ранее, из-за кризиса и появления новых игроков («Ибис» и «Арт-отель») загрузка отеля «Шаляпин Палас отель» снизилась с 70% в 2007 г. до 60% в 2009 г.
Однако, участники рынка отмечают, что для отелей загрузка в 40-50% обеспечивает нормальную рентабельность. «60% — это уже сверхприбыли», — согласилась г-жа Лодвигова. Она также выразила надежду, что все существующие и вновь появляющиеся отели будут востребованы. С ней согласен президент Ассоциации рестораторов и отельеров г. Казани и РТ Ренат Залютдинов. По его словам, хотя появление каждого нового игрока «размазывает» прибыль на рынке, это временное явление. «Происходит ежегодное увеличение потока гостей. По нашим оценкам, только за год число приезжих увеличилось на 25%, — сообщил г-н Залютдинов. — На востребованность номеров также влияет и мода среди местного населения. В частности, стало модным поселять новобрачных в гостиницы».
Участники рынка контактируют возникающий дефицит номерного фонда Казани во время проведения крупных мероприятий. Так, Ренат Залютдинов вспомнил ажиотаж в гостиницах во время матча «Рубин» — «Барселона», заполнены были отели и во время присутствия в городе «Цирка Дю Солей». «Проведение таких мероприятий позволит гостиничным сетям увеличить рентабельность, — прогнозирует г-н Залютдинов. — Конечно, все игроки настроены в первую очередь на Универсиаду, хотя она будет длиться лишь 2-3 недели. Но она будет иметь подготовительный, а затем и резонансный период. В любом случае, такие крупные игроки, как Hilton и Marriott, просчитывают все, и, значит, видят перспективу».
Городские власти не скрывают заинтересованности в появлении на рынке крупных игроков. Мэр Казани уже говорил о том, что для приема таких крупных мероприятий, как групповой турнир Чемпионата мира по футболу (он может пройти в Казани в случае победы заявки России на 2018 г.), городу нужно увеличить гостиничный фонд с существующего 3,5 тыс. до 7 тыс. номеров.
Айгуль Чуприна