За дорогами Казани будут следить как в Центре управления полетами. А видеоинформация о дорожном движении будет собираться камерами видеонаблюдения и передаваться на серверы.
На сайте госзакупок появился тендер на выполнение работ по реконструкции автоматизированной системы управления дорожным движением в Казани. Создание сети "умных дорог" на самых оживленных перекрестках города оценили в 274 млн рублей.
Модернизация будет проходить в рамках двух государственных программ «Повышение безопасности дорожного движения в РТ» и «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в РТ» и будет выполняться с 2014 до 2020 года.
Это будет не просто строительство и реконструкция светофорных объектов для беспрепятственного проезда транспортных средств и перехода пешеходов на перекрестке, будет внедряться автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД). Это система для обеспечения эффективного управления движением автомобильных и пешеходных потоков в городах, с использованием средств светофорной сигнализации, видеоконтроля, для регистрации нарушений на дорогах, оперативного розыска и анализа транспортных потоков.
Реконструкция автоматизированной системы управления дорожным движением в Казани будет введена на следующих перекрестках:
К.Маркса (Пушкина) -Театральная; Пушкина-Галактионова; Бутлерова-Маяковского; Бутлерова-Муштари; Достоевского-Чехова; Шмидта-Зинина; Баумана-Астрономическая; Баумана-Университетская; Островского-Астрономическая; Отровского-Университетская; Островского - Айдинова; Островского-Луковского; Петербургская-Луковского; Московская-Чернышевского; Московская-Т.Гиззата; Московская-Межлаук; Московская-Камала; Московская-П.Коммуны; Московская-Татарстан; Московская-Ташаяк; Татарстан-Тукая; Пат.Лумумбы-Шуртыгина; Пат.Лумумбы-Камалеева; Космонавтов-Пат.Лумумбы; Космонавтов-Школа; Камалеева-Кариева; Ямашева-Ибрагимова и перекресток Амирхана-Хакима.
Решение о создании в Казани сети "умных дорог" было принято еще в 2011 году, перед Универсиадой. И некоторые дороги были оснащены новым оборудованием. Теперь же учреждение "Дирекция финансирования научных и образовательных программ безопасности дорожного движения Республики Татарстан" ищет инвестора для реализации данного проекта.
Подробнее о работе АСУДД
Для обеспечения корректной работы АСУДД перекрестки, пересечения улиц, дорожные развязки будут соединены одной общей сетью. Она включает в себя: детекторы транспорта, стационарные и поворотные, цветные видеокамеры, табло с изменяющейся информацией, управляемые дорожные знаки, реверсивные и транспортные светофоры, шлагбаумы, технические средства контроля транспортных потоков, автоматические дорожные метеостанции и др.
АСУДД подразумевает управление светофорами в автоматическом режиме. Дорожное движение регулируется при помощи светофоров под управлением интеллектуальных дорожных контроллеров (ИДК), которые в свою очередь по линиям передачи данных управляются центральным сервером АСУДД. Он напоминает уменьшенную копию Центра управления полетами – много сконцентрированных людей за компьютерами, огромные мониторы и многоуровневая система безопасности.
Видеоинформация о дорожном движении собирается камерами видеонаблюдения и передается на серверы. Программный комплекс производит анализ видеоданных и вычисляет параметры транспортных потоков. Рассчитывается стандартный набор макроскопических характеристик транспортного потока, а именно: средняя скорость, объем потока (количество транспортных средств в час), плотность потока. Помимо этого вычисляется занятость полосы, длина транспортных средств, длина очереди перед перекрестком, обнаруживается ситуация «проезд по встречной полосе».