Меню

В Казани могут построить канатную дорогу за 18 млн евро

Инвесторы готовы вложить 20% от стоимости всего проекта, при этом получено одобрение от банков о кредитовании. Однако проект пока еще вызывает сомнения у властей.

В минтрансе РТ состоялась презентация проектов абсолютно нового вида пассажирского транспорта для Казани — канатной дороги. Воздушные пути от ГТРК «Корстон» до Дворца водных видов спорта и от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены» могут быть построены уже к чемпионату мира во водным видам спорта-2015. Инвесторы готовы вложить 20% от стоимости всего проекта, при этом получено одобрение от банков о кредитовании. Однако проект пока еще вызывает сомнения у властей.

Сейчас в Казани рассматривается возможность строительства канатной дороги по двум маршрутам. В качестве экспертов и вероятных исполнителей проектов приглашены две иностранные компании: австрийцы из Doppelmayr, которые совместно с ЗАО «СКАДО» планируют построить канатную дорогу от ГТРК «Корстон» до «Казань Арены», и итальянская компания Leitner, которая хочет заняться дорогой от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены».

«Это больше похоже на имиджевый проект для Казани. Какое количество людей будет им пользоваться и зачем это нужно вообще, это все достаточно спорные вопросы. Летом, может быть, им и будут пользоваться те, кто прогуливается, кто отдыхает на набережной. Но зимой это вряд ли кому-то понадобится. Я сомневаюсь, что проект уж очень нужен для общественной нагрузки. Так что управление архитектуры не зря высказывает здесь свои опасения, так как в Казани немало культурно-значимых объектов, например, тот же НКЦ «Казань», и неизвестно, как новый проект будет с ним гармонировать и будет ли красить лицо города.

Если есть инвесторы, которые готовы вложить средства в наш город, то у нас есть много других, более значимых объектов. Я бы обратил внимание на то, что у нас нет нормального зоопарка, и его строительство гораздо более эффективно отразилось бы на имидже Казани», - считает директор ООО «Реверс», руководитель комитета по транспорту НП «ЛАТ» Сергей Сотников.

Сама конструкция канатной дороги состоит из двух конечных станций, промежуточных опор с расстоянием между ними в 200 - 400 м, каната, который натягивают между станциями, и кабины. По словам представителя австрийской компании, монтаж такой системы длится не более двух-трех месяцев.

Обе компании готовы вложить в строительство 20% от стоимости всего проекта, которая составляет 18 млн. евро - примерно во столько оценивают строительство дороги от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены», сообщает «БИЗНЕС Online». Если проект получит право на реализацию, это будет самая длинная канатная дорога в мире через водную преграду. 

Казанцы положительно относятся к подобным нововведениям. Как рассказал DK.RU общественный деятель и блогег Тимур Тимуршин, для Казани это будет очень интересный и успешный проект. 

«На мой взгляд, канатная дорога в городе — безусловно благо: Нижний Новгород, Ульяновск, Сингапур, Прага, Гренобль, Нью-Йорк и многие другие города мира имеют реализованные проекты, и везде канатная дорога — предмет интереса туристов, а где-то — как н-р в Киевский фуникулер или канатка в Манхэттэне (Нью-Йорк) это полноценный общественный транспорт. Да и просто, как жителю города, хочется, чтобы в нашем городе было как можно больше интересных мест, куда можно было бы сходить с семьей или друзьями, так что я целиком и полностью поддерживаю этот проект. Климат у нас конечно суровый, без вопросов, действительно сложно будет весь год обеспечивать работу канатки. Но, все равно, она будет пользоваться спросом». 

По мнени. экспертов, стоимость проезда по такой дороге дополнительной нагрузкой для казанцев не станет и составит примерно столько же, сколько и на других видах общественного транспорта. Общее время пути будет 5 минут 27 секунд при скорости 6 м/с. Пассажиропоток составит тысячу человек в час.

Однако, оба проекта получили некоторые возражения со стороны управления архитектуры и градостроительства исполкома Казани, которое считает, что канатные дороги ухудшат вид на город. 

"Это безусловно интересный проект ввиду его абсолютно экологического показателя, но я думаю это проект будущего десятилетия. А, хотелось бы видеть канатную дорогу на маршруте Ривьера - Корстон и Кремль - Издательство. Удобно, красиво и впечатляюще", - считает заместитель генерального директора ОАО КПАТП №1 Рафаиль Мингазов.

В министерстве транспорта DK.RU уточнили, что состоявшиеся встречи были лишь презентацией проекта представителями компании, но дальнейшей его судьбой займется исполнительный комитет Казани.