Меню

В Казани на исходе лета заработал городской велопрокат Veli’K

Станции велопроката, созданные по заказу мэрии к Универсиаде–2013, большую часть сезона бездействовали из-за проблем с финансированием.

Городской велопрокат Veli’K в Казани начал работу с опозданием на пять месяцев. Открытие станций велопроката, которое анонсировали в апреле, состоялось только в конце августа. О запуске Veli’Kа сообщили пользователи соцсетей.

Напомним, городской велопрокат впервые открыли к летней Универсиаде 2013 г., заказчиком проекта выступила мэрия Казани. Объем инвестиций в создание инфраструктуры составил порядка 2-3 млн евро, предполагалось, что проект окупится за 5,5 лет.

Однако работа велопроката никогда не отличалась стабильностью: так, в прошлом году Veli’K открылся в конце июля. У Veli’Kа, спонсирование которого происходит из внебюджетных источников, возникают серьезные проблемы с финансированием.

В июне Игорь Кудричев – менеджер проектов Russ Outdoor, которой принадлежат станции велопроката – заявлял, что компания ждет указаний об открытии от мэрии.

«Должна быть проведена оплата за функционирование системы и, соответственно, должны быть получены указания об открытии. Указаний от администрации Казани пока нет», – сказал тогда Кудричев.

В 2015 г. менеджер отмечал, что прокат не может существовать на те деньги, которые собирает: продажа билетов покрывает не более 10% от всех расходов на установку и эксплуатацию системы. С точки зрения коммерции проект оказался убыточным.

В этом году горожане публиковали петицию к УФАС и прокуратуре РТ с требованием обязать исполком Казани и его контрагентов правильно организовать работу муниципального велопроката. Активисты отмечали, что станции велопроката запускаются только к международным событиям, не выполняя полноценных функций городского транспорта. Горожане просили проверить исполком Казани на предмет коррупционной составляющей и обязать организовать работу велопроката с 15 апреля по 15 октября. Официальный запрос DK.ru о причинах задержки и сроках запуска велопроката мэрия тогда проигнорировала.