Третье в Роси заведение международной сети шоу-баров Coyote Ugly откроется в столице Татарстана в июне. Подробне о проекте ДК расказала директор по маркетингу компани «Бар Тайм» Ана Захарова.
Казань стала третьим российским городом, после Москвы и Санкт-Петербурга, где появится Coyote Ugly — восемнадцатый по счету бар международной американской сети. Эксклюзивные права на развитие бренда в России и Украине принадлежат компании «Бар Тайм». Объем инвестиций в проект не разглашается. Заведение откроется в июне, точная дата пока не определена.
- Казанский бар станет первым региональным заведением вашей компании. Будет ли изменен его формат с учетом специфики местного рынка?
— Бар «Гадкий койот» — это международный бренд, существующий на рынке 18 лет. Когда мы пришли в Россию, два года назад, мы, безусловно, подстроились под местный рынок. Нельзя просто так взять американскую концепцию и насадить на российский рынок, как есть. Мы ее адаптировали – ввели новые позиции. Например, шампанское и мартини. В американских барах этих напитков вообще нет. Но в то же время, попадая в заведение в Нью Йорке, Лас Вегасе или Казани, сомнений в том, что это «Гадкий койот» не будет.
Каждый город имеет специфику. Я думаю, менталитет людей накладывает свой отпечаток. Я надеюсь, что мы найдем свою публику в Казани, свою аудиторию, поклонников, которые этот бренд полюбят.
Мне сложно сейчас сказать какие-то конкретные вещи по адаптации формата для казанского рынка. Музыка будет та же, что и везде, численность персонала будет тоже сопоставима – мы набираем около 30 девушек-барменов. По площади – московский бар порядка 400 кв. м., питерский – 650, казанский – около 700 кв. м.
- Расскажите подробнее о казанском баре.
— В заведении будет два бара. В одном будет огромная барная стойка – 25 метров. В этом помещении будут проходить шоу на барной стойке, каждые полчаса постановочный танец. Второй бар в длину 15 метров. Мы называем это место чилл-аут зоной. Это спокойное место, шоу программы в этом баре не будет. В наших барах нет кухни, мы чисто питейное заведение.
Дизайн у бара уникальный – практически все элементы мы покупаем в США и привозим сюда. Мы очень серьезно вложились в дизайн, работала профессиональная компания. Есть ряд технических нюансов – например, барная стойка. Она сделана так, что стаканы не будут подпрыгивать, даже если над ними будут отбивать чечетку в ковбойских сапогах.
- Судя по отзывам посетителей ваших заведений в Москве и Питере, в баре «нереально развязная атмосфера».
— Это заблуждение. Если вы придете к нам, вы увидите, что никакого разврата в заведении нет. Когда мы рассматривали Казань, у нас было ощущение, что люди здесь очень консервативные. Но когда мы впервые приехали сюда, то увидели практически в каждом заведении гоу-гоу топлесс. В нашем баре девушки никогда не будут танцевать топлесс и вы никогда не увидите даже стриптиза.
Концепция нашего бара построена на эмоциях и сарказме. Как мы говорим, сарказм – это единственный сервис, который мы предоставляем бесплатно. Если у вас нет чувства юмора, этот бар не для вас. Но к гостям у нас относятся уважительно: если человек не готов к определенным вещам, койотка никогда не перейдет границу.
- Какая посещаемость у питерского бара?
— Суточная проходимость бара в выходные может доходить до 1000 человек. В будние дни – по-разному. Тем не менее, мы будем работать каждый день – 365 дней в году, и 1 января и 31 декабря. Хотя мы заметили, что многие заведения в Казани в эти дни отдыхают. Мы надеемся, что посещаемость бара в Казани будет сопоставима с другими нашими барами.
- Почему вы выбрали Казань?
— Это город с большим потенциалом. С Универсиадой, чемпионатом мира по футболу, с потоком туристов. Я считаю, что сейчас Казань активно развивается и рынок к нам готов.
- Какое соотношение в ваших барах чаевых к выручке?
— Посмотрим, насколько щедрая в Казани публика. Во всех наших барах койотки зарабатывают очень хорошо. Я думаю, в Москве и Питере чаевые в нашем баре превышают чаевые в других заведениях. У нас в баре очень много правил, мы придерживаемся американской системы мотивации персонала. «Чай» в баре общий – бармены делятся с другим персоналом, который им помогает. Работа должна быть командной.
- Персонал бара весь будет казанский или часть людей, особенно руководства, приедет из Москвы?
— Весь персонал будет казанский. С момента старта, безусловно, сюда на подмогу приедут люди из других городов России и США.
- Все ваши бармены – девушки. Почему?
— У нас не просто бармены, у нас койотки. Если вы слышали, в эти дни в Казани прошел кастинг. Мы посмотрели более 200 человек. Мы не ищем просто людей, которые умеют делать коктейли. Мы ищем девушек с харизмой, которые умеют станцевать, развеселить, создать нужные эмоции. Койот — это шоу-бар, а не просто бар, где ты обменялся проблемами с барменом.
- Те люди, кто пришел на кастинг в Казани, отличаются от тех, кто пришел в Питере и Москве?
— Я бы отметила, что даже в сравнении с этими городами здесь очень красивые девушки. По внешним данным нам было иногда очень сложно выбирать. Ментальность людей отличается в каждом городе. Питер – более спокойный, Москва – более безбашенная. В Казани девушки очень открытые, готовы к креативной интересной работе.
- Большинство приходит к вам из других заведений?
— По-разному. Кто-то вообще раньше нигде не работал. Мы не исходили из опыта работы и ни у кого людей не переманивали. По факту – часть работала официантами и барменами в других местах. Часть – это студентки, которые никогда раньше не работали. Портрет очень разный. У нас нет жестких требований к девушкам.
- Расскажите, как вы выбирали место для бара.
— Планы открыть бар в Казани появились у нас около года назад. Для нас очень важно месторасположение и мы долго выбирали подходящее место. Рассматривали только улицу Баумана. Мы всегда открываемся в самых проходимых местах. В Москве это Кузнецкий мост – самая проходимая улица в двух шагах от Тверской, в Питере – это Литейный проспект на пересечении с Невским. Здесь – улица Баумана, от Кольца идти 10 минут.
- Как вы оцениваете уровень цен на аренду в Казани?
— Аренда у вас очень дорогая. В Казани объективно высокая ставка, но она сопоставима тому помещению, которое мы сняли. У нас очень хорошее помещение. К сожалению, мы не можем снять любое – помещение обязательно должно быть в нежилом доме, большой квадратуры, иметь отдельный вход, находиться на пешеходной улице, иметь потолки высотой не менее 4 метров – у нас в баре принято танцевать на стойке. Например, в Питере найти такое помещение было для нас большой проблемой. Впрочем, это везде проблема. В Казани нам помогали местные компании.
- Размер инвестиций в казанский бар не разглашаются, но фигурируют разные цифры – от 10 млн руб. до 45 млн руб. За какой срок вы планируете окупить вложения?
— В ресторанном и барном бизнесе окупаемость в 1,5-2 года считается очень хорошим сроком. Мы рассчитываем окупиться за 2 года.
- Какие источники финансирования?
— В финансировании участвуют наши партнеры из США, а также российские инвесторы.
- Вы открываетесь в лето, когда многие ночные заведения закрывают сезон.
— Нас это не пугает. По нашему опыту, лето намного эффективнее проходит, чем зима. Летом на Баумана гуляет больше людей, приезжают туристы. Многие закрывают сезон, а мы откроем. Я считаю, что рынок не насыщен, места хватит всем. Тем более, такой формат, как бар, появился и прижился в России совсем недавно.
- С каждым годом, и особенно в последнее время, растет поток иностранцев, приезжающих в Казань по работе и отдохнуть. С этой точки зрения открытие в городе сетевого заведения, известного на Западе – это на пользу городу.
— Безусловно, мы считаем, что приходя в город, помогаем развитию в нем туризма. Бренд будет активно развиваться в России и Украине. Наш бар станет одной из опорных точек для иностранных, московских и питерских туристов, а также экспатов, которые работают здесь в офисах иностранных компаний. «Гадкий койот» — это, знаете, барный «Макдональдс».
- Амбициозное заявление.
— Не совсем так. Наше имя на слуху, люди знают, что их ждет в нашем баре. Знают, что здесь безумно весело и адекватные цены.
- Я слышал, что у вас, наоборот, дорого.
— У нас не будет дорого. С казанским «Тема-баром» я сравнить, к сожалению, не могу. Но в Москве у нас с ними сопоставимый ценник.
- Вы считаете «Тема-бар» своим конкурентом?
— Я считаю, что в принципе все ночные заведения, которые работают с 6 вечера – наши непрямые конкуренты. Мы все боремся за ночную тусовку, которая будет перемещаться из одного бара в другой. У «Тема-бара» конкурентное преимущество – классные коктейли. У нас другая фишка и конкурентное преимущество – мы шоу-бар. Каждый будет работать в своей нише, люди будут сами выбирать, куда им пойти, в зависимости от своего настроения. Но с приходом нашего бара появится группа людей, которые сами по себе не тусовщики, но однажды посетив нас, станут нашими постоянными гостями.
- Кто ваша аудитория?
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Аудитория очень обширна. Если вы придете в российский или американский бар, вы увидите, что там будет сидеть экспат иностранной компании, который зарабатывает сотни тысяч долларов, и парень-студент, который со своими друзьями зашел выпить по коктейлю. Это люди в возрасте от 20 до 40 лет среднего и выше среднего достатка.
- Где еще откроется «Гадкий койот»?
— После Казани мы планируется открывать заведения в других городах-миллионниках России. В каких именно, я пока сказать не могу – решение еще не принято.
Сергей Кощеев
Бар «Гадкий Койот»
На сегодняшний день существует 17 баров Coyote Ugly (Гадкий Койот) – 13 из них расположены на территории США, два – в Германии и два в России. Первый бар в 1993 году в Нью-Йорке открыла Лиллиан Лавел (Liliana Lovell), ставшая в 1997 году героиней статьи в журнал GQ «Муза салуна «Гадкий Койот», которую написала бывшая официантка Coyote Ugly Элизабет Гилберт. Популярность заведение резко возросла после премьеры фильма «Бар Гадкий Койот», которая состоялась в 2000 году.
«Никакого разврата в заведении нет»
- Казанский бар станет первым региональным заведением вашей компании. Будет ли изменен его формат с учетом специфики местного рынка?
— Бар «Гадкий койот» — это международный бренд, существующий на рынке 18 лет. Когда мы пришли в Россию, два года назад, мы, безусловно, подстроились под местный рынок. Нельзя просто так взять американскую концепцию и насадить на российский рынок, как есть. Мы ее адаптировали – ввели новые позиции. Например, шампанское и мартини. В американских барах этих напитков вообще нет. Но в то же время, попадая в заведение в Нью Йорке, Лас Вегасе или Казани, сомнений в том, что это «Гадкий койот» не будет.
Каждый город имеет специфику. Я думаю, менталитет людей накладывает свой отпечаток. Я надеюсь, что мы найдем свою публику в Казани, свою аудиторию, поклонников, которые этот бренд полюбят.
Мне сложно сейчас сказать какие-то конкретные вещи по адаптации формата для казанского рынка. Музыка будет та же, что и везде, численность персонала будет тоже сопоставима – мы набираем около 30 девушек-барменов. По площади – московский бар порядка 400 кв. м., питерский – 650, казанский – около 700 кв. м.
- Расскажите подробнее о казанском баре.
— В заведении будет два бара. В одном будет огромная барная стойка – 25 метров. В этом помещении будут проходить шоу на барной стойке, каждые полчаса постановочный танец. Второй бар в длину 15 метров. Мы называем это место чилл-аут зоной. Это спокойное место, шоу программы в этом баре не будет. В наших барах нет кухни, мы чисто питейное заведение.
Дизайн у бара уникальный – практически все элементы мы покупаем в США и привозим сюда. Мы очень серьезно вложились в дизайн, работала профессиональная компания. Есть ряд технических нюансов – например, барная стойка. Она сделана так, что стаканы не будут подпрыгивать, даже если над ними будут отбивать чечетку в ковбойских сапогах.
- Судя по отзывам посетителей ваших заведений в Москве и Питере, в баре «нереально развязная атмосфера».
— Это заблуждение. Если вы придете к нам, вы увидите, что никакого разврата в заведении нет. Когда мы рассматривали Казань, у нас было ощущение, что люди здесь очень консервативные. Но когда мы впервые приехали сюда, то увидели практически в каждом заведении гоу-гоу топлесс. В нашем баре девушки никогда не будут танцевать топлесс и вы никогда не увидите даже стриптиза.
Концепция нашего бара построена на эмоциях и сарказме. Как мы говорим, сарказм – это единственный сервис, который мы предоставляем бесплатно. Если у вас нет чувства юмора, этот бар не для вас. Но к гостям у нас относятся уважительно: если человек не готов к определенным вещам, койотка никогда не перейдет границу.
- Какая посещаемость у питерского бара?
— Суточная проходимость бара в выходные может доходить до 1000 человек. В будние дни – по-разному. Тем не менее, мы будем работать каждый день – 365 дней в году, и 1 января и 31 декабря. Хотя мы заметили, что многие заведения в Казани в эти дни отдыхают. Мы надеемся, что посещаемость бара в Казани будет сопоставима с другими нашими барами.
«По сравнению с Москвой и Питером, в Казани очень красивые девушки»
- Почему вы выбрали Казань?
— Это город с большим потенциалом. С Универсиадой, чемпионатом мира по футболу, с потоком туристов. Я считаю, что сейчас Казань активно развивается и рынок к нам готов.
- Какое соотношение в ваших барах чаевых к выручке?
— Посмотрим, насколько щедрая в Казани публика. Во всех наших барах койотки зарабатывают очень хорошо. Я думаю, в Москве и Питере чаевые в нашем баре превышают чаевые в других заведениях. У нас в баре очень много правил, мы придерживаемся американской системы мотивации персонала. «Чай» в баре общий – бармены делятся с другим персоналом, который им помогает. Работа должна быть командной.
- Персонал бара весь будет казанский или часть людей, особенно руководства, приедет из Москвы?
— Весь персонал будет казанский. С момента старта, безусловно, сюда на подмогу приедут люди из других городов России и США.
- Все ваши бармены – девушки. Почему?
— У нас не просто бармены, у нас койотки. Если вы слышали, в эти дни в Казани прошел кастинг. Мы посмотрели более 200 человек. Мы не ищем просто людей, которые умеют делать коктейли. Мы ищем девушек с харизмой, которые умеют станцевать, развеселить, создать нужные эмоции. Койот — это шоу-бар, а не просто бар, где ты обменялся проблемами с барменом.
- Те люди, кто пришел на кастинг в Казани, отличаются от тех, кто пришел в Питере и Москве?
— Я бы отметила, что даже в сравнении с этими городами здесь очень красивые девушки. По внешним данным нам было иногда очень сложно выбирать. Ментальность людей отличается в каждом городе. Питер – более спокойный, Москва – более безбашенная. В Казани девушки очень открытые, готовы к креативной интересной работе.
- Большинство приходит к вам из других заведений?
— По-разному. Кто-то вообще раньше нигде не работал. Мы не исходили из опыта работы и ни у кого людей не переманивали. По факту – часть работала официантами и барменами в других местах. Часть – это студентки, которые никогда раньше не работали. Портрет очень разный. У нас нет жестких требований к девушкам.
«В Казани очень дорогая аренда»
- Расскажите, как вы выбирали место для бара.
— Планы открыть бар в Казани появились у нас около года назад. Для нас очень важно месторасположение и мы долго выбирали подходящее место. Рассматривали только улицу Баумана. Мы всегда открываемся в самых проходимых местах. В Москве это Кузнецкий мост – самая проходимая улица в двух шагах от Тверской, в Питере – это Литейный проспект на пересечении с Невским. Здесь – улица Баумана, от Кольца идти 10 минут.
- Как вы оцениваете уровень цен на аренду в Казани?
— Аренда у вас очень дорогая. В Казани объективно высокая ставка, но она сопоставима тому помещению, которое мы сняли. У нас очень хорошее помещение. К сожалению, мы не можем снять любое – помещение обязательно должно быть в нежилом доме, большой квадратуры, иметь отдельный вход, находиться на пешеходной улице, иметь потолки высотой не менее 4 метров – у нас в баре принято танцевать на стойке. Например, в Питере найти такое помещение было для нас большой проблемой. Впрочем, это везде проблема. В Казани нам помогали местные компании.
- Размер инвестиций в казанский бар не разглашаются, но фигурируют разные цифры – от 10 млн руб. до 45 млн руб. За какой срок вы планируете окупить вложения?
— В ресторанном и барном бизнесе окупаемость в 1,5-2 года считается очень хорошим сроком. Мы рассчитываем окупиться за 2 года.
- Какие источники финансирования?
— В финансировании участвуют наши партнеры из США, а также российские инвесторы.
- Вы открываетесь в лето, когда многие ночные заведения закрывают сезон.
— Нас это не пугает. По нашему опыту, лето намного эффективнее проходит, чем зима. Летом на Баумана гуляет больше людей, приезжают туристы. Многие закрывают сезон, а мы откроем. Я считаю, что рынок не насыщен, места хватит всем. Тем более, такой формат, как бар, появился и прижился в России совсем недавно.
«Мы помогаем развитию туризма»
- С каждым годом, и особенно в последнее время, растет поток иностранцев, приезжающих в Казань по работе и отдохнуть. С этой точки зрения открытие в городе сетевого заведения, известного на Западе – это на пользу городу.
— Безусловно, мы считаем, что приходя в город, помогаем развитию в нем туризма. Бренд будет активно развиваться в России и Украине. Наш бар станет одной из опорных точек для иностранных, московских и питерских туристов, а также экспатов, которые работают здесь в офисах иностранных компаний. «Гадкий койот» — это, знаете, барный «Макдональдс».
- Амбициозное заявление.
— Не совсем так. Наше имя на слуху, люди знают, что их ждет в нашем баре. Знают, что здесь безумно весело и адекватные цены.
- Я слышал, что у вас, наоборот, дорого.
— У нас не будет дорого. С казанским «Тема-баром» я сравнить, к сожалению, не могу. Но в Москве у нас с ними сопоставимый ценник.
- Вы считаете «Тема-бар» своим конкурентом?
— Я считаю, что в принципе все ночные заведения, которые работают с 6 вечера – наши непрямые конкуренты. Мы все боремся за ночную тусовку, которая будет перемещаться из одного бара в другой. У «Тема-бара» конкурентное преимущество – классные коктейли. У нас другая фишка и конкурентное преимущество – мы шоу-бар. Каждый будет работать в своей нише, люди будут сами выбирать, куда им пойти, в зависимости от своего настроения. Но с приходом нашего бара появится группа людей, которые сами по себе не тусовщики, но однажды посетив нас, станут нашими постоянными гостями.
- Кто ваша аудитория?
— Мне сложно ответить на этот вопрос. Аудитория очень обширна. Если вы придете в российский или американский бар, вы увидите, что там будет сидеть экспат иностранной компании, который зарабатывает сотни тысяч долларов, и парень-студент, который со своими друзьями зашел выпить по коктейлю. Это люди в возрасте от 20 до 40 лет среднего и выше среднего достатка.
- Где еще откроется «Гадкий койот»?
— После Казани мы планируется открывать заведения в других городах-миллионниках России. В каких именно, я пока сказать не могу – решение еще не принято.
Сергей Кощеев
Бар «Гадкий Койот»
На сегодняшний день существует 17 баров Coyote Ugly (Гадкий Койот) – 13 из них расположены на территории США, два – в Германии и два в России. Первый бар в 1993 году в Нью-Йорке открыла Лиллиан Лавел (Liliana Lovell), ставшая в 1997 году героиней статьи в журнал GQ «Муза салуна «Гадкий Койот», которую написала бывшая официантка Coyote Ugly Элизабет Гилберт. Популярность заведение резко возросла после премьеры фильма «Бар Гадкий Койот», которая состоялась в 2000 году.