Меню

В Казани открывается торговая сеть «Едоша», работающая по принципу сетевого маркетинга

В Казани состоится открытие первого на территории Татарстана супермаркета "Едоша". Сеть предоставляет доставку продуктов клиентам домой при покупке на определенную сумму.

Первый в Татарстане магазин сети «Едоша» откроется 11 мая в Казани. Об этом сообщил генеральный директор ЗАО «Едоша Казань» Александр Кузягин.

Для участия в проекте необходимо было приобрести акций минимум на 15 тыс. рублей, максимальный пакет — 3 млн рублей. Каждый акционер имеет право строить свою MLM-сеть покупателей. Об этом сообщает "Бизнес Онлайн".

Если по рекомендации клиента пришли несколько человек и сделали покупки, часть прибыли магазин отдает клиенту. Это позволяет заработать 15 -20 тыс. рублей за 3-4 месяца. Кузягин рассчитывает на 300% годовых для акций казанских паев уже в 2014 году.

По словам г-на Кузягина, инвестиции в магазин сети площадью 500-600 кв. м в других городах составили 15-20 млн рублей. Площадь казанского магазина составляет 890 кв. м.

Концепция сети в том, чтобы после первых покупок люди переходили на доставку, которой занимается специальное подразделение. При покупке продуктов на сумму от 700 рублей и выше доставка бесплатная. В Казани он рассчитывает на среднюю закупку в 1 тыс. рублей.

DK.RU поинтересовался мнением эксперта насчет перспектив такого рода магазинов в Казани.

Максим Клягин, УК "Финам":

На первый взгляд, подобный проект выглядит достаточно интересно. Если новый игрок предложит актуальный ассортимент и будет проводить сбалансированную ценовую политику, он, скорее всего, сможет рассчитывать на интерес аудитории и формирование достаточно высокого потребительского трафика.

При этом ключевым конкурентным преимуществом будет выступать сервис дистанционной торговли и доставки товаров. На фоне продолжающегося динамичного роста проникновения сети и увеличения российской интернет-аудитории, что особенно актуально для крупнейших мегаполисов страны, индустрия онлайн-торговли продолжает развиваться очень высокими темпами – в 2013 г. рост оценивается примерно в 30%.

Конечно, это перспективное направление, формирующее для профильных игроков дополнительные возможности.

В то же время, можно отметить, что, судя по некоторым данным, в проекте также присутствуют элементы MLM-маркетинга. Такие механизмы широко распространены сейчас на разных товарных  рынках. Возможно, это будет эффективно работать и в такой модели ритейла, но для однозначных выводов недостаточно информации.    

Справка

На сегодняшний день, "Едоша" - это интернет гипермаркет для быстрой доставки товаров клиентам домой. Оборудование позволяет собирать заказ за 4-5 минут и доставлять его в течение часа в любую точку города.