Ограничат размещение медиафасадов в историческом центре Казани, а также размещение рекламных конструкций на жилых домах.
Сегодня в ходе сессии депутаты Казанской городской Думы внесли изменения в решение "О размещении рекламных конструкций в городе Казани".
"В новой редакции введены новые понятия информационных конструкций и уточнены требования к местам их размещения. Также допускаются временные рекламные конструкции в виде строительной сетки с ограничениями по ее размещению в границах исторических территорий и территорий особого городского значения", - сообщила начальник Управления наружной рекламы и информации Исполнительного комитета Казани Ирина Дябилкина.
Депутаты одобрили введение ограничения по размещению крышных установок в границах исторических территорий города и в секторах видимости ансамбля Казанского Кремля с основных точек его визуального восприятия. Помимо этого, введен запрет на размещение медиафасадов на жилых домах. Такие изменения были внесены для того, чтобы защитить историко-градостроительный облик Казани и способствовать формированию благоприятной художественно-эстетической городской среды.
Под частичный запрет попали фасады жилых объектов культурно-исторического значения: размещать информационные конструкции разрешается только на первых этажах. Запрет не распространяется на оформление нежилых зданий площадью более 400 кв.м, но в этом случае следует придерживаться единой концепции оформления всего здания. На зданиях, в которых располагается большое количество организаций, разрешена установка конструкций со сменным изображением.
Помимо прочего, в ходе сессии депутаты пришли к выводу о необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в вопросах размещения наружной рекламы на территории города. Поэтому в проекте решения было предложено разграничить понятия "медиафасад" и "видеоэкран" - они будут рассматриваться в качестве отдельных типов рекламных конструкций.
Согласно проекту решения, медиафасадом может считаться "индивидуальная светопропускающая рекламная конструкция с площадью информационного поля более 20 кв.м, размещаемая непосредственно на поверхности стены здания и сооружения или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены, позволяющая демонстрировать электронно-цифровое изображение".
Понятие "видеоэкран" в проекте решения определено как "индивидуальная рекламная конструкция с площадью более 20 кв.м, размещаемая на стене здания, сооружения в виде органично встроенного в архитектурный облик данного здания светодиодного экрана, позволяющего демонстрировать электронно-цифровое изображение".
В новом проекте введена новая формулировка понятия "крышной установки". В остальном текст проекта соответствует ранее принятым решениям.
Для справки:
Напомним, что ранее 20 марта 2014 года вступили в силу изменения в правила благоустройства Казани. Согласно которым, рекламные конструкции переименованы в информационные. Владельцев таких объектов освободили от уплаты госпошлины за их размещение и от необходимости согласования в Управлении наружной рекламы и информации. Однако при этом были ужесточены требования к внешнему виду. Не допускается размещение выносных штендеров, конструкций на ограждениях, надувных фигур, бегущих строк, открытых светодиодов и неона, вертикальных настенных конструкций. В исторической части города и на первой линии главных улиц разрешается использовать только объемные световые буквы и знаки. Дублировать одну и ту же информацию на разных конструкциях возможно только в том случае, если она выполнена на разных языках (русском и татарском) или размещается на разных сторонах фасада.
Помимо общих правил, к каждому виду конструкции предъявляются индивидуальные требования. Так, декоративные панно можно размещать только на зданиях площадью больше 1,5 тыс.кв.м. Крышная конструкция допускается только одна на все здание. Отдельно стоящие конструкции можно размещать только в границах своего участка и не ближе 5 м от деревьев.