Меню

В Казани выделено 30 мест под парковки

Для решения проблемы нехватки парковочных мест в Казани создана специальная програма по строительству многоярусных автопарковок. Однако инвесторы не торопятся вкладывать деньги в них.

Искать инвесторов на строительство многоярусных парковок казанские власти начали еще в 2007-м году. Тогда совместно с Банком Казани они разработали схему субсидирования кредитов малого и среднего бизнеса, в числе приоритетных проектов обозначили и строительство многоярусных парковок. Однако желающих строить многоярусные парковки не нашлось. В январе 2009 года глава ГИБДД РТ Рифкат Минниханов назвал строительство парковок одним из приоритетных вопросов подготовки к Универсиаде-2013 и рекомендовал как можно скорее начать новые проекты, так как «существующая программа работает слабо».
Для решения проблемы нехватки парковочных мест в Казани создана специальная программа по строительству многоярусных автопарковок, курируемая первым заместителем руководителя Исполкома г.Казани Рустамом Нигматуллиным.
В городе выделено 30 площадок под многоярусные автопарковки.
Казань привлекла нескольких иностранных инвесторов для возведения многоуровневых парковок. Сначала эстонская компания Park House Invest намеревалась построить в Казани восемь многоярусных парковок, вкладывая в проект до 1,1 млрд руб. По словам члена правления компании Сергея Юркина, к 2012 году намечено соорудить восемь многоярусных парковок с вместимостью 100-500 машиномест в центральных районах города при средней стоимость строительства одного места в 280 тыс руб. Планы компании в силе и работы уже начаты.
В марте 2009 года австрийская компания Skidata AG также объявила о планах строительства многоярусных автомобильных парковок в Казани. И в том же 2009-м вторая эстонская компания Oiliken заявила о намерении инвестировать 25 млн руб в строительство парковок. Для чего планировалось создать закрытый паевой фонд под управлением УК «АК БАРС Капитал», на эти средства планировалось возвести семь многоуровневых паркингов, но проект не получил развития.