«Отложенный старт» анонсированных год назад экскурсионных катеров на Казанке состоится 28-29 мая. От причала «Ривьеры» будет ходить два судна с аудиогидом на четырех языках.
Инициатор туристического проекта – владелец ООО «Паруса» Вячеслав Егоров – в прошлом году запустил речные трамвайчики на озере Кабан, однако завершил сезон с убытком. Этот вид отдыха пока только набирает обороты в столице Татарстана, рассказал бизнесмен DK.ru.
«Когда мы начали похожий проект на Кабане, цена билета составляла 500 рублей, потом стоимость опустилась до 250-300 рублей, – сказал Вячеслав Егоров «Бизнес онлайн». – Был лучше изучен спрос, финансовые возможности населения. В итоге прошлый сезон мы отработали на озере в убыток».
Экскурсионный маршрут по Казанке пройдет от пирса «Ривьеры» к центру семьи «Казан», оттуда до острова Храма-памятника, потом вдоль Кремлевской набережной до «Казань Арены», и обратно к «Ривьере». Аудиогид будет транслировать экскурсию на 4 языках – русском, татарском, английском и китайском. Стоимость билета не превысит 300 руб.
Для проведения речных прогулок закуплено два отечественных катера вместимостью 20-25 человек. Раньше эти суда работали на каналах в Санкт-Петербурге и ходили по Москве-реке. По словам Егорова, речные трамвайчики находятся в хорошем состоянии и имеют все необходимые разрешения для проведения туристических экскурсий. Стоимость одного судна такого типа составляет в среднем от 2 млн руб.
Проект развивается исключительно на кредитные средства. В прошлом году общий объем инвестиций в запуск экскурсионных катеров на озере Кабан и реке Казанке составил порядка 20 млн рублей. В этом году проект потребовал дополнительных вливаний, рассказал Егоров DK.ru. Он отметил, что бизнес очень специфичный, «входной билет» в эту сферу начинается от 9 млн руб.
По прогнозам, проект окупится примерно за 5 лет, в структуре расходов основную долю будет занимать погашение кредита, сказал предприниматель.
Запуск речных экскурсий на Казанке анонсировали еще год назад, в мае 2015 года. Однако, как рассказал бизнесмен, после строительства развязки у Кремля в реке остались металлические опоры, создававшие опасность для движения судов. К водному ЧМ-2015 проблему устранили, но катера «Паруса» задействовали в чемпионате в качестве вспомогательных служб, а запускать проект в конце сезона было уже бессмысленно.