Меню

В России «Облачный атлас» принимают лучше, чем в США

Стартует фильм «Облачный атлас», участие в создании которого приняли именитые режиссеры и актеры, а также российский деятель А. Роднянский. «Облачный атлас» в РФ получил рецензии лучше, чем в США.

Сегодня в кино - «Облачный атлас», совместное творение мастеров Тома Тыквера, режиссера «Парфюмера» и «Беги Лола, беги» и Энди и Ларри Вачовски, режиссеров «Матрицы». Сопродюсером картины стал российский телевизионный и кинематографический деятель – Владимир Роднянский, который привозил на предпремьерный показ фильма «Облачный атлас» в Россию именитых режиссеров, а также актеров Хьюго Уивинг, Пэ Ду На и Хэлли Берри. Помимо них в картине задействованы Том Хэнкс, Хью Грант, Джим Бродбент, Джим Стерджесс, Джеймс Д’арси, Бен Уишоу, Сьюзан Сэрэндон, Кит Дэвид, Дэвид Гяси, Чжоу Сюнь.

Отзывы о фильме «Облачный атлас» в России оказались очень хороши, несмотря на то, что по признанию создателей фильма он сложен для зрителей. По сути это авторское кино, которое довольно редко получает массовый успех, хотя фильм оказался очень дорогим для андеграунда – на его создание ушло 102 млн долл. Премьера фильма состоялась 9 сентября 2012 г. на 37-ом ежегодном кинофестивале в Торонто. По завершении показа зрители в течение 10 минут стоя аплодировали актерам и съемочной группе.

Российская аудитория еще на этапе превью приняла фильм «на ура», уже сейчас понятно, что прием в России оказался лучше, чем в США, где за два уикенда (там фильм вышел 26 октября) он собрал 18 млн долл. Неуспех в штатах объясняется сразу несколькими факторами: он вышел в прокат, когда Америка ждала урагана Сэнди, оказался в руках не той дистрибьюторской компании, объяснил в эфире телеканала «Дождь» Александр Роднянский. Но сыграл и другой фактор – фильм «Облачный атлас» по мнению продюсера – европейское кино по своей сути. «Это очень лукавый фильм. Это вообще же европейский фильм. Что меня привлекло с самого начала и является для меня базовой моделью – это европейская картина, пропущенная через много фильтров американского киноиндустриального производства. Для всего мира она выглядит как большой американский блокбастер, хотя она придумана несколькими европейцами, инициирована в Европе, сделана за европейские деньги, частично европейскими режиссерами и продюсерами», - сказал Александр Роднянский.