Меню

В России возрождается детская анимация

Главный герой - ровесник зрителя. И он не ходит в косоворотке, и не ездит на печи. Впрочем, он может иной раз взмыть в небо, размахивая красным плащом, и сразиться со злодейским человеком-бутербродом.


 
Супер-Супер-Мальчик, как он сам себя называет, известен в узких кругах под именем Тимофей. Он проживает в среднестатистической, но весьма интеллигентной российской семье. Мама его закончила Иняз, папа – гений вычислительной математики, а бабушка – жена медицинского светилы. Тимоха учится в средней школе, посещает репетитора, поликлинику и рыбалку. У него есть такса, которая энергично выражает свою любовь, виляя рыбьим хвостиком.
Основой нового анимационного сериала «Везуха!» стали произведения лучших современных детских писателей Сергея Седова, Артура Геваргизова, Марины Москвиной, Натальи Дубиной и др. Кто в теме, сразу поймет, о чем речь. Эти авторы научились разговаривать с нынешними детьми, давно подсевшими на «Симпсонов», адекватным языком, основываясь на знакомых каждому юному читателю реалиях.

Мамапапасынсобака

Автор идеи сериала Арсен Готлиб, читая своим детям на ночь эти рассказы, заметил, что все они описывают семью более или менее типовую. И тогда ему пришла в голову идея соединить сюжеты отдельных авторов в историю одной семьи.
Герои нашего времени довольно редко встречаются в современной детской литературе, а в анимации их нет вовсе. В этом смысле «Везуха!» обещает стать первым российским мультипликационным фильмом, где главный герой – ровесник зрителя. И он не ходит в косоворотке, и не ездит на печи. Впрочем, он может иной раз взмыть в небо, размахивая красным плащом, и сразиться со злодейским человеком-бутербродом. Но с кем из нынешних детей этого не бывает.
«Везуху!» делают на студии «Метроном фильм», на которой завершается работа над 60 сериями «Колыбельных мира» (http://www.lull.ru). И очень скоро в Третьяковской галерее будет организована выставка художников, работавших над «Колыбельными». Также почти готов мини-сериал «Круглый год» (http://www.god-kot.ru) — двенадцать коротких фильмов по рассказам Юрия Коваля. Обращение к творчеству Коваля — это, как выразился продюсер проекта, «подарок людям». В некоторых сериях звучит голос самого писателя – его записи были найдены в госфильмофонде. Кстати, над «Везухой!» работают режиссеры вышеупомянутых проектов Лиза Скорцова и Вероника Федорова. С ними трудятся и совсем молодые режиссеры, которые не так давно вышли из возраста Тимохи, а потому хорошо его понимают. Курирует их Иван Максимов.
Весь вопрос в том, есть ли шанс, что зрители когда-нибудь увидят все эти замечательные произведения. Об этом, а также о планах и прогнозах по поводу будущего нашей анимации в интервью Infox.ru рассказал продюсер студии «Метроном фильм» Арсен Готлиб.

Желательно – 3D

— Где же мы сможем увидеть ваши замечательные мультфильмы?
— Не знаю, мы сейчас предложили «Колыбельные» нескольким телевизионным каналам. Посмотрим, что получится.
— «Гору самоцветов», как известно, показывают в 6 утра. То есть «Колыбельные» пойдут в полседьмого?
— В этом смысле в последнее время хоть какие-то подвижки появились. Раньше вообще не было детских каналов. А на обычных каналах, как известно, на детские передачи нельзя ставить рекламу. И все, до свидания. Это очень тормозит развитие детского кинематографа.
— А может ли вообще детское кино, в частности, анимационное стать прибыльным?
— Анимация может быть супер-коммерческой, если вы делаете полнометражные фильмы, с хорошей историей, при этом умудрились сформулировать ее так, чтобы она была понятна не только нашему зрителю. Желательно в 3D.
— Кажется, с 3D уже несколько переборщили.
— Понятно, что одного 3D не будет. Но это новый стандарт потребления, и никуда от этого не деться. Мы живем в эру развлечений: вошел в зал, через час вышел, уже ничего не помнишь, но этот час провел с удовольствием. Если это будет хорошее развлечение, я буду только рад за современных детей. И тут у нас есть большие перспективы.
А вы работаете в этом направлении?
— Мы собираемся делать полнометражного «Старика Хоттабыча». Два года работали над сценарием, придумывали персонажей. Но снимать полнометражный анимационный фильм – это очень серьезный труд, намного более технологически сложный, чем художественное кино. Денег не хватает, профессионалов не хватает. Особенно мультипликаторов. Наш рынок не насыщен такого рода специалистами даже на 10%. Потребность в них колоссальная, а будет еще больше. Как только случается простой, они тут же уходят в рекламу, где им платят приличные деньги. И обратно оттуда вернуться уже невозможно.
— Но что-то дает вам повод для оптимизма?
— Мой оптимизм базируется на том, что те, кто идет работать в кино, хотят в жизни чего-то еще. Сейчас наше общество приходит в себя после этапа, когда все хотели денег и побыстрее. Поэтому многие личности, в том числе, пассионарные, которые могли что-то создать, уходили в те области, где быстро можно было решить насущные задачи. Сейчас немного ситуация устаканивается.
Мотивация у людей, которые заняты в этом виде искусства, по-прежнему очень высока. Но кино, особенно анимационное, – это технология. И если мы хотим быть не только территорией для импортного проката, но существовать как культурное и высокотехнологичное пространство, которое может генерировать и производить свое, на это нужны средства. И колоссальный труд.

 
Супер-Супер-Мальчик, как он сам себя называет, известен в узких кругах под именем Тимофей. Он проживает в среднестатистической, но весьма интеллигентной российской семье. Мама его закончила Иняз, папа – гений вычислительной математики, а бабушка – жена медицинского светилы. Тимоха учится в средней школе, посещает репетитора, поликлинику и рыбалку. У него есть такса, которая энергично выражает свою любовь, виляя рыбьим хвостиком.
Основой нового анимационного сериала «Везуха!» стали произведения лучших современных детских писателей Сергея Седова, Артура Геваргизова, Марины Москвиной, Натальи Дубиной и др. Кто в теме, сразу поймет, о чем речь. Эти авторы научились разговаривать с нынешними детьми, давно подсевшими на «Симпсонов», адекватным языком, основываясь на знакомых каждому юному читателю реалиях.
Мамапапасынсобака
Автор идеи сериала Арсен Готлиб, читая своим детям на ночь эти рассказы, заметил, что все они описывают семью более или менее типовую. И тогда ему пришла в голову идея соединить сюжеты отдельных авторов в историю одной семьи.
Герои нашего времени довольно редко встречаются в современной детской литературе, а в анимации их нет вовсе. В этом смысле «Везуха!» обещает стать первым российским мультипликационным фильмом, где главный герой – ровесник зрителя. И он не ходит в косоворотке, и не ездит на печи. Впрочем, он может иной раз взмыть в небо, размахивая красным плащом, и сразиться со злодейским человеком-бутербродом. Но с кем из нынешних детей этого не бывает.
«Везуху!» делают на студии «Метроном фильм», на которой завершается работа над 60 сериями «Колыбельных мира» (http://www.lull.ru). И очень скоро в Третьяковской галерее будет организована выставка художников, работавших над «Колыбельными». Также почти готов мини-сериал «Круглый год» (http://www.god-kot.ru) — двенадцать коротких фильмов по рассказам Юрия Коваля. Обращение к творчеству Коваля — это, как выразился продюсер проекта, «подарок людям». В некоторых сериях звучит голос самого писателя – его записи были найдены в госфильмофонде. Кстати, над «Везухой!» работают режиссеры вышеупомянутых проектов Лиза Скорцова и Вероника Федорова. С ними трудятся и совсем молодые режиссеры, которые не так давно вышли из возраста Тимохи, а потому хорошо его понимают. Курирует их Иван Максимов.
Весь вопрос в том, есть ли шанс, что зрители когда-нибудь увидят все эти замечательные произведения. Об этом, а также о планах и прогнозах по поводу будущего нашей анимации в интервью Infox.ru рассказал продюсер студии «Метроном фильм» Арсен Готлиб.
Желательно – 3D
— Где же мы сможем увидеть ваши замечательные мультфильмы?
— Не знаю, мы сейчас предложили «Колыбельные» нескольким телевизионным каналам. Посмотрим, что получится.
— «Гору самоцветов», как известно, показывают в 6 утра. То есть «Колыбельные» пойдут в полседьмого?
— В этом смысле в последнее время хоть какие-то подвижки появились. Раньше вообще не было детских каналов. А на обычных каналах, как известно, на детские передачи нельзя ставить рекламу. И все, до свидания. Это очень тормозит развитие детского кинематографа.
— А может ли вообще детское кино, в частности, анимационное стать прибыльным?
— Анимация может быть супер-коммерческой, если вы делаете полнометражные фильмы, с хорошей историей, при этом умудрились сформулировать ее так, чтобы она была понятна не только нашему зрителю. Желательно в 3D.
— Кажется, с 3D уже несколько переборщили.
— Понятно, что одного 3D не будет. Но это новый стандарт потребления, и никуда от этого не деться. Мы живем в эру развлечений: вошел в зал, через час вышел, уже ничего не помнишь, но этот час провел с удовольствием. Если это будет хорошее развлечение, я буду только рад за современных детей. И тут у нас есть большие перспективы.
А вы работаете в этом направлении?
— Мы собираемся делать полнометражного «Старика Хоттабыча». Два года работали над сценарием, придумывали персонажей. Но снимать полнометражный анимационный фильм – это очень серьезный труд, намного более технологически сложный, чем художественное кино. Денег не хватает, профессионалов не хватает. Особенно мультипликаторов. Наш рынок не насыщен такого рода специалистами даже на 10%. Потребность в них колоссальная, а будет еще больше. Как только случается простой, они тут же уходят в рекламу, где им платят приличные деньги. И обратно оттуда вернуться уже невозможно.
— Но что-то дает вам повод для оптимизма?
— Мой оптимизм базируется на том, что те, кто идет работать в кино, хотят в жизни чего-то еще. Сейчас наше общество приходит в себя после этапа, когда все хотели денег и побыстрее. Поэтому многие личности, в том числе, пассионарные, которые могли что-то создать, уходили в те области, где быстро можно было решить насущные задачи. Сейчас немного ситуация устаканивается.
Мотивация у людей, которые заняты в этом виде искусства, по-прежнему очень высока. Но кино, особенно анимационное, – это технология. И если мы хотим быть не только территорией для импортного проката, но существовать как культурное и высокотехнологичное пространство, которое может генерировать и производить свое, на это нужны средства. И колоссальный труд.